Лучший педагог года

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей на тему «Масленица»

Наталья Липатова
Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей на тему «Масленица»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа

во второй младшей группе № 6

на тему : «Масленица»

Подготовила:

Липатова Н. С.

Тип проекта : творческий, групповой, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Публикация «Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей на тему „Масленица“» размещена в разделах

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция с образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.

Цель проекта :

Знакомство детей с народным праздником Масленица;

- Воспитание любви к своей Родине;

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Масленица».

Задачи проекта :

-Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;

- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;

- Пробуждать интерес к истории русского народа;

- Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.

Методы и приёмы проекта :

- Словесный;

- Наглядности;

- Практический;

- Игровой.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

- Художественная литература;

- Репродукции картин художников;

-Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;

- Тексты народных игр;

Ожидаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

- Получение представлений о народных играх, обрядах;

- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

Предварительная работа:

Подготовительный этап.

Составление плана деятельности;

Сбор информации об истории праздника;

Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

Оформление центра на тему “ Масленица”

Работа с родителями:

Привлечь родителей в изготовлении куклы Масленицы.

Папка-передвижка “Масленица”.

Консультация “Что рассказать детям о Масленице”.

Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.

Порекомендовать посетить Масленичные гуляния в Городских парках нашего города.

Предполагаемый результат:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Результат проектной деятельности : Издание книги “Лучшие рецепты блинов от группы "Непоседы"”.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

1 этап -подготовительный Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. Рассматривание альбомов и репродукции картин. Чтение художественной литературы по заданной теме.

2 этап -основной Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Изготовления куклы» Масленица

Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы. Беседа с детьми о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу, блины

Изготовление куклы «Масленица

Родители вместе с детьми выпекают дома блины.

3 этап - заключительный

Проведения праздника, посвящённого проводам зимы и встрече весны «Прощай Масленица Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

План реализации проекта

Понедельник “Встреча”

Беседа “Что такое Масленица”

Просмотр презентации “Широкая Масленица”

Рассматривание картин с изображением «Масленичных забав»

Подвижная игра “Гори, Солнце, ярче”.

Заучивание стихотворения о Масленице.

Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.

Вторник “Заигрыш”

ФЭМП “Масленица пришла – весну принесла”

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, об их отличиях и особенностях; об величине; развивать внимание и мышление.

Слушание песни “Широкая Масленица” (детские песни)

Подвижная игра “Бурый Мишка”

Чтение сказки “О Маслёне”

Лепка: “Блинчики на тарелочке”

Чтение сказок о Масленице.

Разучивание пальчиковой игры «Солнышко-ведрышко»

Настольная игра “Подбери начинку для блинов”.

Цель: расширять знания детей о видах устного народного творчества. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать общую моторику.

Среда “Лакомка”

Загадки о блинах.

Рисование «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»

Заучивание заклички на блины.

Сюжетно-ролевая игра: “Угощение- блины с вареньем, мёдом и сметаной”

Чтение пословиц и поговорок оМасленице.

Цель: познаём секреты русской кухни. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Четверг “Разгуляй”

Аппликация “Кукла Масленица”

Просмотр мультфильма “Масленица” из серии Смешарики.

Конструирование из деревянного конструктора “Солнышко лучистое”

Цель: продолжать формировать умение сооружать постройки по образцу воспитателя.

Подвижная игра “Карусель”

Цель: формировать умения изготавливать аппликацию куклы-масленицы из бумаги.

Пятница “Посиделки”

Развлечение “Масленица”

Цель: развивать интерес к русскими народными играми; развивать быстроту, ловкость, внимание.

Вывод:

В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей на тему «Масленица»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей на тему «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Липатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД