Наталья Липатова
Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей на тему «Масленица»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа
во второй младшей группе № 6
на тему : «Масленица»
Подготовила:
Липатова Н. С.
Тип проекта : творческий, групповой, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей на тему „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция с образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель проекта :
Знакомство детей с народным праздником Масленица;
- Воспитание любви к своей Родине;
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Масленица».
Задачи проекта :
-Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;
- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
- Пробуждать интерес к истории русского народа;
- Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.
Методы и приёмы проекта :
- Словесный;
- Наглядности;
- Практический;
- Игровой.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- Художественная литература;
- Репродукции картин художников;
-Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;
- Тексты народных игр;
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
- Получение представлений о народных играх, обрядах;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
Предварительная работа:
Подготовительный этап.
Составление плана деятельности;
Сбор информации об истории праздника;
Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
Оформление центра на тему “ Масленица”
Работа с родителями:
Привлечь родителей в изготовлении куклы Масленицы.
Папка-передвижка “Масленица”.
Консультация “Что рассказать детям о Масленице”.
Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.
Порекомендовать посетить Масленичные гуляния в Городских парках нашего города.
Предполагаемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Результат проектной деятельности : Издание книги “Лучшие рецепты блинов от группы "Непоседы"”.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями
1 этап -подготовительный Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. Рассматривание альбомов и репродукции картин. Чтение художественной литературы по заданной теме.
2 этап -основной Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Изготовления куклы» Масленица.»
Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы. Беседа с детьми о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу, блины
Изготовление куклы «Масленица.»
Родители вместе с детьми выпекают дома блины.
3 этап - заключительный
Проведения праздника, посвящённого проводам зимы и встрече весны «Прощай Масленица!» Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.
План реализации проекта
Понедельник “Встреча”
Беседа “Что такое Масленица”
Просмотр презентации “Широкая Масленица”
Рассматривание картин с изображением «Масленичных забав»
Подвижная игра “Гори, Солнце, ярче”.
Заучивание стихотворения о Масленице.
Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.
Вторник “Заигрыш”
ФЭМП “Масленица пришла – весну принесла”
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, об их отличиях и особенностях; об величине; развивать внимание и мышление.
Слушание песни “Широкая Масленица” (детские песни)
Подвижная игра “Бурый Мишка”
Чтение сказки “О Маслёне”
Лепка: “Блинчики на тарелочке”
Чтение сказок о Масленице.
Разучивание пальчиковой игры «Солнышко-ведрышко»
Настольная игра “Подбери начинку для блинов”.
Цель: расширять знания детей о видах устного народного творчества. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать общую моторику.
Среда “Лакомка”
Загадки о блинах.
Рисование «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»
Заучивание заклички на блины.
Сюжетно-ролевая игра: “Угощение- блины с вареньем, мёдом и сметаной”
Чтение пословиц и поговорок оМасленице.
Цель: познаём секреты русской кухни. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Четверг “Разгуляй”
Аппликация “Кукла Масленица”
Просмотр мультфильма “Масленица” из серии Смешарики.
Конструирование из деревянного конструктора “Солнышко лучистое”
Цель: продолжать формировать умение сооружать постройки по образцу воспитателя.
Подвижная игра “Карусель”
Цель: формировать умения изготавливать аппликацию куклы-масленицы из бумаги.
Пятница “Посиделки”
Развлечение “Масленица”
Цель: развивать интерес к русскими народными играми; развивать быстроту, ловкость, внимание.
Вывод:
В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.