Ледяйкина Динара
Проект по ознакомлению с природой «Лето» в первой младшей группе
▼ Скачать
Актуальность
Анализ внешней среды
- Родители уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Целесообразность реализации проекта
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
Публикация «Проект по ознакомлению с природой „Лето“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями лета, как времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (май)
- Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
- Подбор художественной литературы
- Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (1 июня – 15 августа)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 августа -31 августа)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
Схема реализации проекта
Лето
- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»
- Развлечение «Праздник лета»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о времени года- лете
-Сформировано представление о труде взрослых в этот период времени
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Лето
Игровая деятельность
Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)
Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»
С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»
Коммуникативная деятельность
Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»
Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?»
Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»
Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети!»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,
«Достань камешек»
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»
Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?»
Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»
Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»
Трудовая деятельность
Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Чтение художественной литературы
Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель
Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами»
Продуктивная деятельность
Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,
«Украсим бабочке крылышки»