МААМ-картинки

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»

Светлана Владимировна Никулина
Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки».

Младшая группа «Лучики»

Воспитатель: Никулина Светлана Владимировна

Актуальность темы.

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Публикация «Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан проект «В гостях у сказки».

Тип проекта

-Информационно – творческий

-Кратковременный

-Групповой.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры – драматизации, лепка, коллективная аппликация.

Цель проекта.

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта.

Дети:

1. продолжать знакомить со сказками;

2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

3. обогащать и расширять словарный запас детей;

4. развивать у детей творческие способности;

5. формировать навыки сотрудничества;

6. развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях;

7. развивать интерес к театрализованному творчеству.

Родители:

1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

2. развитие совместного творчества родителей и детей;

3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

4. заинтересовать родителей жизнью группы;

Планируемый результат:

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-У детей повысится речевая активность.

-У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.

Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра.

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, постановка кукольного театра по русской народной сказке «Теремок», сюжетная коллективная аппликация «Гуси лебеди», создание композиций по русской народной сказке «Теремок».

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

Пути реализации проекта.

Пополнение содержания книжного уголка.

Пополнение театрального уголка – маски героев «Теремка», плоскостной театр «Маша и три медведя», пальчиковый театр «Теремок».

Организация выставки иллюстраций по мотивам сказок.

Организация выставки композиций мышек по русской народной сказке «Теремок».

Создание коллективной аппликации по сказке «Гуси лебеди».

Содержание работы с детьми:

Чтение разных сказок.

Рисование детьми героев сказок.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Выполнение совместно с родителями творческих работ.

Создание коллективной аппликации по сказке «Гуси лебеди».

Создание композиций мышек по русской народной сказке «Теремок».

Постановка кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного и театрального уголка.

Второй этап – Исследовательский. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Выполнение проекта.

Третий этап – Заключительный.

Создание коллективной аппликации по сказке «Гуси лебеди». Подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы.

Заключение.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.

В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.

Книжный и театральный уголок пополнились новыми книгами сказок и новым пальчиковым театром.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки»Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки» Театр – это особый мир, имеющий собственную душу. Приобщение к этому миру делает жизнь человека ярче и интереснее. Чем раньше мы откроем.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД