Светлана Владимировна Никулина
Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки».
Младшая группа «Лучики»
Воспитатель: Никулина Светлана Владимировна
Актуальность темы.
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан проект «В гостях у сказки».
Тип проекта
-Информационно – творческий
-Кратковременный
-Групповой.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры – драматизации, лепка, коллективная аппликация.
Цель проекта.
Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта.
Дети:
1. продолжать знакомить со сказками;
2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
3. обогащать и расширять словарный запас детей;
4. развивать у детей творческие способности;
5. формировать навыки сотрудничества;
6. развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях;
7. развивать интерес к театрализованному творчеству.
Родители:
1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
2. развитие совместного творчества родителей и детей;
3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
4. заинтересовать родителей жизнью группы;
Планируемый результат:
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-У детей повысится речевая активность.
-У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.
Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра.
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, постановка кукольного театра по русской народной сказке «Теремок», сюжетная коллективная аппликация «Гуси лебеди», создание композиций по русской народной сказке «Теремок».
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Пути реализации проекта.
Пополнение содержания книжного уголка.
Пополнение театрального уголка – маски героев «Теремка», плоскостной театр «Маша и три медведя», пальчиковый театр «Теремок».
Организация выставки иллюстраций по мотивам сказок.
Организация выставки композиций мышек по русской народной сказке «Теремок».
Создание коллективной аппликации по сказке «Гуси лебеди».
Содержание работы с детьми:
Чтение разных сказок.
Рисование детьми героев сказок.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение совместно с родителями творческих работ.
Создание коллективной аппликации по сказке «Гуси лебеди».
Создание композиций мышек по русской народной сказке «Теремок».
Постановка кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного и театрального уголка.
Второй этап – Исследовательский. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Выполнение проекта.
Третий этап – Заключительный.
Создание коллективной аппликации по сказке «Гуси лебеди». Подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы.
Заключение.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.
Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.
Книжный и театральный уголок пополнились новыми книгами сказок и новым пальчиковым театром.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям.