ирина балашова
Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Город счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи:
1. Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными доку-ментами по защите прав ребенка.
Публикация «Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка „Город счастья“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать ува-жение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, со-страдание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружа-ющими людьми.
3. Формировать у детей доброжелательность и чуткость к окружающим, ува-жительное отношение к ним, привлечь внимание ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в дет-ском саду, семье, обществе).
4. Формировать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
5. Воспитывать у детей чувства уважения к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.
6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
СЦЕНАРИЙ ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ГОРОД СЧАСТЬЯ»
ВЕД. Здравствуйте уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребен-ка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. Ну а сейчас мы приглашаем вас в маленькую страну.
ПЕСНЯ «Маленькая страна»
РЕБ. Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
ВЕД. Признайтесь, ребята, вам часто приходиться слышать от взрослых фразы «вы должны», «вы обязаны», и вы к своим семи годам уже хорошо знаете, как нужно вести себя, чтобы не огорчать взрослых. Но знаете ли вы, что кроме обязанностей у вас много прав? А записаны они в важной книге, которая назы-вается «Права ребенка».
ВЕД. И сегодня мы познакомимся с этими правами, а понять нам их помогут в городе счастья, где есть улицы с необычными названиями. Итак, мы попадаем на первую улицу.
Улица имен.
РЕБ. Полечкии и Сашеньки, Лизоньки и Данечки
Каждый день рождаются девочки и мальчики
Пользуются с первых дней правами своими
Ведь с пеленок человек получает имя
ВЕД. Сейчас мы пригласим ваших родителей и узнаем, почему они вам дали такие имена. Уважаемые родители, мы предлагаем вам после того, как вы рас-скажете об имени своего ребенка посадить цветок на эту клумбу.
(Родители рассказывают об именах своих детей)
ВЕД. Мы не случайно начали свое путешествие с Улицы красивых имен. Право на имя закреплено в статье №58 Семейного кодекса РФ. Всегда обращайтесь к своему ребенку по имени, даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова.
ВЕД. Дальше мы с вами попадаем на улицу Моя Семья. На этой улице растут необычные деревья. Чей это сад? Кто посадил эти необычные деревья?
РЕБ. Это не простые деревья, а генеологические.
РЕБ. В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
РЕБ. Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
Знать все взрослые должны, что право на семью
ВСЕ: Имеем мы!
ВЕД. Следующая улица Физкультуры, здоровья и спорта
Спортивное упражнение «На зарядку»
РЕБ. Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить
.
РЕБ. Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
И питайся только полезными продуктами.
ВЕД. А какие полезные продукты вы знаете?
РЕБ. Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересно,
Физкультурой занимайтесь,
Спортом все вы увлекайтесь.
РЕБ. Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
РЕБ. Ходим в секции, кружки,
Любим обручи, мячи!
ВЕД. Предлагаем вашему вниманию этюд юной гимнастки.
Гимнастический этюд
ВЕД. В течение месяца каждая семья создавала герб своих спортивных тради-ций. С помощью изображения дети и взрослые стремились показать, что они делают для сохранения и укрепления здоровья всех членов семьи. В каждой семье есть свой спортивный девиз. Послушайте, что у них получилось.
РЕБ. – Мама, папа, я – спортивная семья!
РЕБ. - Спортивная семья всегда здорова и дружна!
РЕБ. – В здоровом теле здоровый дух!
РЕБ. - Девиз нашей семьи - всегда стремись ввысь!
РЕБ. – Дорогу осилит ведущий!
РЕБ. – Когда мы вместе, мы сила!
РЕБ. – Живём любовь свою храня, мы можем все, ведь мы семья!
РЕБ. – Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
РЕБ. Будьте в дружбе с физкультурой,
Папы, мамы, дети!
Знайте, что право на это имеют все люди на свете!
ВЕД. Следующая улица- Улица любви. У каждого ребенка есть главное право – право на жизнь и любовь, а дарит нам жизнь, свою любовь мама.
РЕБ. Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и с мамой,
Милой, доброй самою.
РЕБ. Пусть знакомо каждому
Будет слово «дом»,
А отец и матушка
Нас встречают в нем!
ВЕД. У каждого из вас есть право заботу и любовь со стороны родителей. Лю-бовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям, своей семье наши участники выразили в своих поделках.
(Дети представляют свои поделки)
(Снежана, Данил, Полина Д., Павел, Лиза)
ВЕД. Вот какие замечательные, добрые получились поделки! Ну а сейчас вы, уважаемые родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.
РЕБ. Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем!
РЕБ. Если вы, взрослые проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения!
РЕБ. Щедро хвалите нас, и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда!
РЕБ. Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!
РЕБ. Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
РЕБ. Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть,
И мы, как это свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!
ВЕД. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И чтобы надолго запомнить этот день, мы предлагаем изобразить его символ – ласковое солнышко.
РЕБ. Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва -
У него уже с пеленок
Появляются права!
1 Мы имеем право жить, радоваться и дружить.
2 Иметь просторный добрый дом.
3 Видеть тихий мирный сон.
4 Врачей помощь получать.
5 Обучаться, отдыхать.
6 Быть веселым и здоровым.
7 Восхищаться чем-то новым.
8 И любить, и быть любимыми.
(воспитатель выкладывает на стене солнце)
РЕБ. Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет!
РЕБ. Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки,
Они помогут человеку –
Мир восстановят навсегда!
ВЕД. Ребята! В каждом человеке живет солнце – это добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое боль-шое. Мамы и папы, помните, ребенок – это маленький город счастья, напол-ненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне. Давайте закончим наш праздник большим хороводом.
.
ПЕСНЯ «Так давайте устроим большой хоровод»