Ермолаева Екатерина
Проект «Надым — город счастья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Надым-город счастья».
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : Долгосрочный
Участники проекта :
Воспитатель
Дети старшей группы
Родители
Специалисты
Публикация «Проект „Надым — город счастья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своему городу, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
• Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
• Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
• Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
• Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
• Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных достопримечательностях нашего города. Дети приобретут знания об истории города, символике, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, отражать свои впечатления в творческой деятельности.
Этапы проекта :
1. Подготовка проекта
Задачи:
• Выбор темы. Осуществление выбора темы вместе с детьми
• Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта
2. Реализация проекта
Задачи:
• Создание в группе условий для осуществления детских замыслов
• Проведение продуктивных видов деятельности
• Проведение исследовательской деятельности
• Беседы
• Рассматривание иллюстраций и фотографий
• Экскурсии и прогулки
• Дидактические игры
3. Заключительный этап – просмотр презентации по пройденному материалу
Педагогические принципы проекта
Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
• Проведение родительского собрания по плану проекта.
• Оформление стенда «Мой город-Надым».
• Посещения «Дома природы».
• Экскурсия по городу.
• Посещение выставок местных художников.
Формы и методы работы по патриотическому
воспитанию детей.
1. Познавательные занятия:
• Знакомство с происхождением города, географическим расположением, коренными жителями, улицами города.
• «Наш город».
2. Традиции.
Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами проживающих народов, укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к своему народу
Для этого проводятся:
• Праздники: «День оленевода», «Масленица», «День города», «Праздник дружбы»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;
• Экскурсии в «Дом природы», г. Надыма;
• Тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мама, папа, я - спортивная семья»
2,3 марта- «День оленевода», это местный праздник. Здесь проводятся традиционные соревнования оленеводов, что само по себе очень зрелищно. Соревнования включают в себя состязания в тройном национальном прыжке, перетягивание палки, метание тынзяна на хорей, прыжки через нарты, национальную борьбу, гонки оленьих упряжек. Сильные морозы в это время гарантированы: говорят, ненецкие шаманы колдуют, чтобы олени бежали быстрее.
День города. 1 сентября
В День города в Надыме проводятся различные мероприятия, посвященные этому событию. В их числе выступления муниципальных властей, городские шествия и парады. Часто с днем города совпадает открытие новых монументов, открытие объектов после завершения процесса строительства или ремонта. В этот день проходят ярмарки и концерты с участием популярных исполнителей. После заката в день города слышны раскатистые залпы праздничного салюта.
Праздник дружбы- 14 августа
Праздник, посвящённый Международному дню коренных народов мира.
3. Достопримичательности и памятники Надыма.
Знакомство детей с достопримечательностями и памятниками города.
Для этого проводятся:
• Экскурсии по городу.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий
Рисование города
Как в любом русском городе, главной достопримечательностью Надыма является Свято-Никольский храм. Храм назван в честь святого Николая Чудотворца, освещал первый камень в его основании патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Для маленького города с населением в 46 000 жителей — вполне достойный православный храм. Есть в Надыме даже сопоставимая по масштабам мечеть.
По словам муфтия ЯНАО, мечеть в Надыме является одной из самых красивых не только в округе, но и в России.
Памятники Надыма :
1. Памятник строителям Медвежьего
Памятник покорителям Севера открыт перед ДК газовиков «Прометей».
2. Памятник В. В. Ремизову
3. Памятник С. А. Оруджеву на Набережной.
Вдоль озера Янтарного расположена набережная.
4. Памятник Учительнице в Надыме
5. Памятник надымским строителям
6. Памятник В. В. Стрижеву
7. Бюст Анатолию Звереву
8. Знак многолетней дружбы и сотрудничества ОАО "ГАЗПРОМ" с населением и администрацией ЯНАО
9. Мемориал "Вечный огонь". Памятник погибшим землякам в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.
Открытие состоялось 9 мая 1985 года, в честь 40-летия Победы.
В 1995 году в основании обелиска установлена звезда в виде выпуклой пентаграммы, подведен газ и зажжен Вечный огонь. На левом фронтальном блоке закреплена надпись: «1941-1945 Слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость Родины», на правом блоке: «1945-1985 Жизнью своею потомки обязаны вам, бессмертная слава героев умножится в славе потомков». А колокольчики, их 98, символизируют души погибших.
10. ГТТ «Памятник первопроходцам»,
первый памятник Надыма
4. Природа Надыма.
Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.
Для этого проводятся:
• Прогулки по городу с родителями.
• Экскурсии «Наш парк», «Бульвар Стрижева», «Набережная», «Дом природы»
• Дидактические игры «Деревья», «Живой мир»
• Занятия продуктивными видами деятельности
Экскурсия в «Дом природы»
5. Промышленность.
Знакомить детей с основными видами деятельности города.
Для этого проводятся:
• Дидактическая игра «Профессии»
• Беседы на темы «Надым-город газовиков и строителей», «Профессии наших родителей»
Итог проекта :
В ходе проекта к детям дошкольного возраста были привиты патриотические отношения и чувства к своему городу, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Дети узнали о достопримечательностях, промышленности, традициях, природе родного города.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.