Елена Ковалёва
«Пиццерия». Проект по оснащению уголка сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе современной игрой
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
по оснащению уголка сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
современной игрой «Пиццерия»
Составила воспитатель Ковалёва Е. О.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является основным и ведущим средством воспитания и обучения дошкольников. Именно в игре у них формируются личностно-коммуникативные навыки, необходимые для дальнейшей жизни. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, фантазию, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развивают личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Пицца, пиццерия. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Анализ работы в дошкольном учреждении свидетельствует об углублении противоречия между признанием роли игры в развитии ребёнка дошкольного возраста и явным перевесом в сторону обучения детей. Сюжетно-ролевым играм уделяется немного времени, а их содержание часто не соответствует особенностям субкультуры современного ребёнка.
В связи с этим возникла необходимость усовершенствовать игры детей, сделать их приближенными к современной жизни.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта : Сюжетно-ролевая игра : «Пиццерия»
Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Ковалёва Е. О.
Вид проекта : игровой
По содержанию: социально - коммуникативный
Целевая аудитория: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Цель проекта : Совершенствование игр детей, приближение их к современной жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. создать условия для формирования социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
2. обеспечить условия для развития умения детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, стимулировать творческую активность детей в игре; развивать речь.
3. расширять представления о труде работников пиццерии;
4. закреплять умения соблюдать правила поведения в общественных местах;
5. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к труду взрослых; интерес к различным профессиям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы «Что такое пицца», «Что такое пиццерия», «Кто работает в пиццерии», «Что такое меню», «Как вести себя в общественном месте».
2. Просмотр презентации «Как возникла пицца», «Всё о пицце».
3. Продуктивная деятельность: раскраски по теме, лепка пиццы из пластилина, конструирование из различных материалов начинки для пиццы, слайсов.
4. Чтение стихотворения Н. Родивилиной «Мы испечь решили пиццу».
5. Составление рассказов из личного опыта «Как мы ходили в пиццерию», «Как мы дома пекли пиццу».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Предложить посетить пиццерию вместе с детьми.
2. Изготовление пицц дома.
3. Шитьё униформы для игры;
4. Изготовление табличек.
5. Подбор материалов для изготовления основ и начинок.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ РОЛЕЙ И ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ :
-Пиццмейкер (пиццайоло - повар) : готовит пиццу по заказу посетителей.
-Клиент: приходит и выбирает пиццу в меню, делает заказ, соблюдает правила этикета, кушает, расплачивается за заказ.
-Официант: обслуживает посетителей, подаёт меню, накрывает и убирает со стола, желает приятного аппетита, берёт плату за заказ.
-Кухонный работник: моет и убирает посуду, наводит порядок.
-Охранник: наблюдает за порядком в зале.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Расширение знаний о разнообразии систем общественного питания.
2. Обогащение игрового опыта.
3. Формирование коммуникативных навыков
4. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРЕДСТАВЛЕНА ТРЕМЯ ЭТАПАМИ:
1. Подготовительный
2. Основной : (направлен на организацию и реализацию перспективного плана)
3. Заключительный: (определить эффективность проведенной работы, анализ полученных результатов, планирование дальнейшей работы в этом направлении).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
На подготовительном этапе были организованы:
- Беседы о вкусовых приоритетах и предпочтениях в еде;
- о полезных и вредных продуктах;
-рассматривание рекламных буклетов, флаеров;
- Обсуждение ассортимента и изготовление меню,
-пошив фартуков, колпаков для персонала пиццерии;
- подбор атрибутов:
-изготовление основ и начинок для различных видов пицц;
- посещение детей с родителями кафе, пиццерий и т. д., с целью наблюдения за работой персонала, поведением посетителей в пунктах общественного питания.
АТРИБУТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГРЫ:
-Картонная коробка (на крышке название игры, логотип пиццерии (картинки и текст заламинированы; прикрепляются многоразовыми липучками).
-Меню: название и состав пицц с указанием цен (картинки и текст заламинированы, вложены в пластиковую папку)
-Основа для пицц (картонный круг разделён на порции и обклеен флоком + прошит по краям).
-Картонная коробка с пластиковыми разделителями + начинки для изготовления пицц (флок, фоамарин).
-Фартук и колпак пиццмейкера (однотонный сатин);
-Денежные купюры различных номиналов (игровой набор).
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Основной этап направлен на организацию и реализацию проекта.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ :
Официант приносит меню, рассказывает о разнообразии блюд, даёт рекомендации; посетители знакомятся с ассортиментом, делают заказ, официант передаёт заказ на кухню.
Повара (пиццмейкеры) раскладывают начинки в соответствии с рецептами, отправляют пиццы в духовку для приготовления.
Посетители принимают пищу («едят»).
Посетители расплачиваются с официантом, получают сдачи (если требуется).
Посетители благодарят официанта за хорошее обслуживание; могут позвать повара, чтобы выразить ему личную благодарность за отлично приготовленные блюда. Официант убирает посуду со стола. Кухонный работник моет посуду.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Обсуждение проведенной игры.
2. Оценивание удовлетворённости детей сюжетно-ролевой игрой.
3. Составление планов на дальнейшее развитие игры (дополнение атрибутов; увеличение количества ролей и т. д.) .
ЛИТЕРАТУРА
1. https://dou-5snk.ru/documents/suget_game21v.pdf
Е. И. Попова, А. Ф. Кондрашина, С. С. Сунцова. «Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр
2. Семенова, А. В. Основные акценты развития сюжетно-ролевой игры современных детей старшего дошкольного возраста / А. В. Семенова, З. В. Иванова, Г. Р. Тарасевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 183-185. — URL :
https://moluch.ru/archive/451/99528/
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : Гном, 2000.