Елена Васильева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
«Удивительный воздух»
Выполнила: воспитатель старшей группы
МОУ «СОШ» РЦО» ДО д. Ваганово
Васильева Елена Викторовна
Актуальность. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.
Состав и возраст проектной группы. Дети 4-5 лет, родители, воспитатель.
Срок реализации - 4 недели.
Направленность. Познавательное развитие
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи проекта.
• формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;
• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
• развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;
• развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;
• развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;
• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Предполагаемый результат проекта.
• В результате реализации проекта дети будут знать : где находится воздух, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
• В результате реализации проекта дети будут уметь : выполнять действия по организации экспериментов с воздухом, задавать вопросы, искать ответы, видеть проблему по определенной теме, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
• формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Работа с детьми.
Беседа с детьми. Знакомство с правилами игры с воздухом.
Наблюдение за свойствами воздуха.
Чтение пословицы, поговорки о воздухе.
П/и «Самолёты», «Раздувайся пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч»,
Игры с воздухом «Море», «Кто сидит в стакане?», «Кораблики», «Поиграем с вертушками» и т. д.
Экспериментальная деятельность : «Воздушные пузыри»,
«Поймай воздух»,
«Пузырьки в стакане»,
«Летающая салфетка»,
«Кораблики»,
«Веер»,
«Загадочные пузыри»,
«Пузырьки-спасатели»,
«Где спрятался воздух»,
«Имеет ли воздух вес».
Д/и «Узнай по запаху», «хорошо-плохо»
Пальчиковые игры: «Шарик», «Веер».
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»
Наблюдения за ветром на прогулке:
«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч…»
Загадки про воздух.
Стихи про воздух.
Слушание аудиозаписи «Звук ветра»
Чтение литературных произведений:
А. Пушкин «Ветер по морю гуляет»,
Сапгир Г. В. «Ветер-ветерок»
«Сказка о Добром воздухе».
Просмотр развивающего видео на тему «Воздух».
Посещение воздушного кинозала :
Просмотр мультфильма "Смешарики. Воздух для вдохновления"
Что нужно Барашу для вдохновения? Может глоток свежего воздуха? Так Крош и Ёжик ему помогут.
Просмотр мультфильма "Фиксики. Воздушный шар".
Просмотр электронной презентаций «Свойства воздуха»
Обсуждение – что мы знаем о воздухе и её свойствах.
Аппликация «Воздушный шар»