Кривоносова Анна
Проект по оформлению группы «Как мы ждали новый год» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Как мы ждали Новый год»
Автор проекта : Терещенко Н. И., Кривоносова А. Н.
Тип проекта : Познавательно-творческий
Участники : Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Срок реализации проекта : краткосрочный (декабрь) .
Актуальность:
Публикация «Проект по оформлению группы „Как мы ждали новый год“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.
Проблема:
Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.
Цель проекта :
Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.
Задачи проекта для детей : .Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.
.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).
.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
.Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Задачи проекта для родителей :
.Формирование экологического воспитания у детей.
.Изготовление поделок, атрибутов для игр своими руками.
.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Формы работы с родителями
• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Привлечение папы на роль Деда Мороза а мамы на роль Снегурочки на Новогоднем утреннике.
Информация в родительский уголок:
• Консультация для родителей «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки»
• Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».
• Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников»(родительское собрание)
Ожидаемые результаты
Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.
• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Интеграция по образовательным областям
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Продукт проекта :
Выставка детско-родительских работ
Наряженные помещения и елочки в группе и дома.
РППС соответствующая новогодней и зимней тематике
Новогодний утренник
Создание зимнего букета на конкурс «Оставим елочку в лесу»
Оформление фотоотчета по проекту «Как мы ждали Новый год» для родителей
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Определение темы проекта.
• Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»
• Формулировка цели и задач проекта.
• Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
2 этап – основной
Формы организации работы с детьми:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций
• Просмотр мультфильмов
• Беседы
• Подвижные игры
• Дыхательные игры
2 этап Основной:
Виды деятельности
Название видов деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Украсим елку к празднику»
«Новый год в детском саду»
«Магазин елочных игрушек»
Дидактические игры (сделанные своими руками)
«Покорми мышонка)
«Укрась елочку»
Настольно-печатные игры
«Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»
«Волшебный сундучок», «Новогодняя ёлка»
«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Логическая елка», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»
«Собери снеговика»
«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку»
Коммуникативная деятельность
Беседы
«Новый год», «Как люди готовятся к Новому году», «Путешествие Снеговика», «Зимние забавы».
«Где живет Дед Мороз»(презентация)
Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
«К нам приходит Дед Мороз», «История новогодней елочки»
Рассматривание картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми, детских журналов
Выставка книг на зимнюю и новогоднюю тематику.
Презентации
«Прогулка в лесу»
«Новогодняя елка»
«Снеговик»
Составление рассказа по картинке
«Дед Мороз»
Загадки, потешки
(Новогодняя тематика)
Двигательная деятельность
Подвижные игры
Игры со снегом
«Два Мороза»
«Снег кружится»
«Дед Мороз Красный нос»
«Снежки»
«Слепим Снеговика, Снежную Бабу»
«Построим снежную крепость»
Пальчиковые игры
«Вышли пальчики гулять»
«Елочка» «Снежок»
«Прянички» «Снеговик»
Физминутки
«Мороз»
«Зайка серенький сидит»
«Подуй на снежинку»
«Заморозим руки»
«Елочка»
Изобразительная деятельность
Рисование
Творческая мастерская: трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику.
«Зимний лес» «Новогодняя свеча» «Елочная игрушка» «Снеговик»
Лепка
«Снеговик» (соленое тесто)
«Украсим рукавичку»
Аппликация
«Снежинки» «Елочка»
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Елка»
Е. Трутнева «С Новым Годом»
А. Барто «Снег»
К. Бальмот «Снежинка»
р. н. с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»
Загадки, потешки
Новогодняя тематика
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада
Наблюдения за солнцем, небом, ветром, снегопадом, снегом, льдом, за птицами, следами на снегу, за деревьями, растущими на территории детского сада
3 этап: Заключительный.
• Участие в конкурсе «Оставим елочку в лесу»
• Новогодний утренник
Продукт проекта :
Украшенная группа
Новые игры для детей
Фотовыставка для родителей «Как мы ждали Новый год»
Поделка для конкурса «Зимний букет»
Особенности инициативности дошкольников
Ирина Терентьева
Особенности инициативности дошкольников
Современная ситуация в российском образовании характеризуется интенсивными поисками путей формирования инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Инициатива - это один из основных компонентов развития активной личности ребенка. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Поддержка инициативыявляется также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. Самостоятельность является сложной чертой характера человека. Она касается всех сторон его жизни и деятельности, где инициатива играет одну из наиболее важных ролей в формировании полноценной личности. Интерес к проблематике формирования и развития инициативности сегодня вполне закономерен. Прежде всего, это связано с социально-педагогической сферой, в которой все чаще поднимаются вопросы успешности индивида, проявляющего инициативу в социально значимых событиях, в труде, что, собственно, и является задачей государства, общества (Т. С. Борисова, М. С. Говоров, Т. Ф. Игнатенко, С. А. Петухов, И. Э. Плотник и др.).
Начало исследованию понятия «инициатива» в педагогике положили работы чешского мыслителя-гуманиста Я. А. Коменского, создателя «Великой дидактики», который полагал, что «достигнуть всестороннего познания вещей, овладения ими и использования, можно не иначе, как только через посредство нового.». А также основоположника научной педагогики в России К. Д. Ушинского, который подчеркивал необходимость развития и поддержки оригинальности как стремления индивида проявить личный почин в своей деятельности. А. С. Макаренко в своих педагогических сочинениях называл определяющую черту инициативности – готовность к совершению действий по собственному почину.
Дошкольное детство является важным периодом развития человека. Инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте. Начиная с кризиса трех лет и появления феномена «я сам», наиболее благоприятный, самой природой установленный период — это возраст от 3 до 5 лет. Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно, и динамичнее развитие личности.
Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход в различных играх и физической активности. Инициативность проявляется в желании действовать по внутреннему побуждению, это очень важное качество, по нему определяется уровень развития детей, особенно в раннем дошкольном возрасте. Точно так же, как и самостоятельность, эта составляющая видна во время общения, игровой деятельности, в творчестве. Инициативность в детском возрасте равна любознательности, изобретательности, пытливости ума. Подавление детской инициативы приводит к тому, что у дошкольников развивается страх перед окружающим миром, неуверенность в своих силах, а иногда и лень. Он заранее знает, что не сможет одеться или почистить зубы без маминой помощи. Успеваемость зависимых детей в школе значительно ниже, чем у их сверстников, привыкших к большей самостоятельности.
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы также очень важна для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС ДО, предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т. д.» [23]. Как известно, игра не имеет очевидного продукта. В игре важно играть, а не выигрывать. Поэтому встает задача поиска форм активности, которые носят продуктивный характер. Здесь можно обратиться к изобразительной и конструктивной деятельности. Инициативность наиболее ярко проявляется в играх с правилами. По словам А. Н Леонтьева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности и инициативности дошкольников. В условиях ДОУ распределение разных видов игр по видам деятельности в течение дня может быть организовано следующим образом.
• Непосредственно-образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям.
• Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующихобогащению игрового опыта детей.
• Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Так создаются условия для формирования возрастных новообразований.
Содержание работы по развитию и педагогической поддержке инициативы в игре должно соответствовать возрасту воспитанников.
Самостоятельность проявляется в стремлении и желании приложить усилия для решения задач в повседневной деятельности, при этом – максимально независимо от взрослого, основываясь на своем опыте, знаниях, занимаясь поисковой деятельностью до полного решения проблемы. Это качество – признак готовности к школе.
Объединение детей в разновозрастной играющий коллектив позволяет педагогам решить ряд важнейших задач развития детей, поскольку подобные игры имеют огромное значение не только для становления и развития игры дошкольников, но и для благоприятного эмоционального и личностного развития дошкольников, для которых игра становится уже не ведущей, но преобладающей деятельностью. Применение изложенных выше положений позволит, сохранив огромный развивающий потенциал детской игры, развивать инициативу дошкольников, при этом адекватно используя возможности игры как педагогической формы.
Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5, называются:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО. Таким образом, работа по освоению содержания образовательных областей должна опираться или включать в себя достаточный спектр игр, организуемых по инициативе взрослого, а также традиционных игр, имеющих содержание соответствующей направленности. Параллельно обязательно должна быть организована специальная работа по развитию инициативы детей в игре, которая и обеспечивает становление целевых ориентиров. Из вышесказанного следует, что развивать у дошкольниковдва важнейших для жизни качеств нужно, прежде всего, во время игры, а также творческих занятий. Кроме того, существует множество нестандартных методик, формирующих высокоразвитую личность.
Самостоятельность и инициативность играют огромную роль в подготовке воспитанников к их дальнейшей жизни и трудовой деятельности, независимо от того, в какой области он будет себя реализовывать.