Алена Викторовна Пущина
Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не случилось беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта — информационно-познавательный
Участники – дети 2 младшей группы, родители, педагоги.
Срок реализации— сентябрь 1 неделя
Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений
Задачи:
• Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
Публикация «Проект по ОБЖ во второй младшей группе „Чтобы не случилось беды“» размещена в разделах
• Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
• Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
• Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога) .
• Познакомить со светофором ( научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) .
• Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы;
2. Создание предметной среды.
3. Подбор дидактических пособий и игр;
4. Подбор песен, стихов, загадок
5. Подбор художественный, детской литературы;
Основной практический этап
Понедельник
Тема дня «Зелёный огонёк»- правила ПДД
• Беседа «Приключения Стобеда на улице»
• Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице», транспортных средств»
• Аппликация «Светофор»
• Чтение загадок, стихотворений по теме
• П\и «Поезд», «Воробышки и автомобиль»
• Д\и «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Собери транспорт по частям»
• Чтение И. Арефьев «Важные машины»
• Сюжетно-ролевые игра «Шофёры»,
• Консультация для родителей «Как выбрать автокресло ребёнку»
Вторник
Тема дня «Один дома»
• Беседа «Если остался дома один»
• Игра-ситуация «Если к тебе подошёл незнакомец»
• Д\и «Опасные – безопасные предметы»
• Раскраски «Спасательные машины»
• Целевая прогулка в медицинский кабинет
• Чтение стихотворений по теме
• Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Среда
Тема дня «Ребёнок и природа»
• Беседа «Правила поведения в лесу»
• Д\и «Угадай по вкусу»
• ООД «Почему мы так любим фрукты и овощи»
• Пластилинография «Яблоко»
• Трудовое развитие «Наведём порядок на участке»
• Целевая прогулка по участку д\с
• Консультация для родителей «Правила содержания домашних животных
Четверг
Тема дня «Хорошо запомни ты- спички в руки не бери!»
• Беседа «Опасные спички»
• Д\и «Что можно, что нельзя»
• Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». ,С. Маршака «Кошкин дом»
• Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
• Рассматривание иллюстраций «Что может случиться, если не потушить костёр в лесу»
• П\и «Спасатели»
• Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
• Анкетирование родителей «Пожарная безопасность»
Пятница
Итоговое мероприятие
Оформление фотовыставки, детских рисунков «Чтобы не было беды»
Музыкальное развлечение по сказке С. Маршака «Кошкин дом»