Лучший педагог года

Проект по ОБЖ в подготовительной группе

Бондаренко Наталья
Проект по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №3»

Краткосрочный Проект

по безопасности в подготовительной к школе №10 «Осторожен, будь всегда!»

Подготовили воспитатели :

Никитина Наталья Александровна

Бондаренко Наталья Михайловна

Город Михайловск 2019 год

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : краткосрочный (с 25 по 30 ноября).

Тип проекта : познавательно-ориентированный.

Актуальность:

Публикация «Проект по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города;

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Для педагогов:

• сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни;

• продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта :

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ;

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен; презентаций; мультфильмов, видеороликов;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Проведение цикла бесед:

«Внешность человека может быть обманчива».

«Пожароопасные предметы».

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

«Здоровье и болезнь».

«Детские страхи».

«Безопасное поведение на улице».

Обсуждение ситуации:

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

«Как вызвать милицию, скорая помощь».

«Контакты с животными».

«Предметы, требующие осторожного обращения».

Упражнение для эмоциональной разрядки: «Зеркало», «Угадай эмоцию».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Мы-пожарные», «Водители и пассажиры», «МЧС», «Строительство на дорогах».

Просмотр презентации: «Огонь-друг, огонь-враг», видеоролик «Гигиена зубов», мультфильмы «Кошкин дом», «Можно –нельзя».

Дидактические игры: «Собери пазлы (пожарные инструменты, пожарные знаки, дорожные знаки, лото-профессии); «Четвертый лишний», «Опасные предметы», «Светофор», «Разрешается-запрещается», «Да-нет» и другие.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

Житков Б. «Пожар в море».

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).

«Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).

«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева)

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

Носов Н. «Автомобиль»;

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

А. Барто «Наступили холода».

Рассматривание иллюстраций:

«Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

«Специализированный транспорт».

«Дорожные знаки».

НОД: «Составление описательного рассказа. Портрет Незнакомца».

Беседы: «Кто такие пожарные», «Можно ли вступать в разговор с неизвестным челове «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм?»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Пальчиковая гимнастика: «Гонки», «Здоровье», «Мы-пешеходы».

Дыхательная гимнастика: «Насос», «Ножницы», «Паровозик».

Динамические паузы: «Светофор», «Едем в Москву», «Улица».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»,

аппликация «Пожарная машина»

конструирование коллективная работа «Макет улицы».

Прослушивание песни «Не дразните собак, не дразните кошек»; песня Красной Шапочки с обсуждением ситуации «А правильно ли она сделала, когда сказала Волку куда идет?»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экспериментирование: «Горячее и холодное», «Торнадо».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых», папка-передвижка «Один дома». Памятка для родителей : «Как обучить ребенка правилам безопасности». Беседа с родителями о том, чтобы они продолжали активно участвовать в формировании у детей знаний по ОБЖ.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение игры-викторины: «Что? Где? Когда?».

Сборник загадок по данной теме.

Анализ полученных результатов.

Заключение:

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Поэтому, благодаря данному проекту, у родителей пробудился интерес к формированию знаний своих детей к поставленной проблеме. У детей возникли желания изучать строение организма человека, вести себя правильно с незнакомыми людьми, быть вежливыми в транспорте и общественных местах, продолжать изучать правила ПДД и пожарной безопасности, быть внимательными в обращении с опасными предметами, возникла потребность изучать основы экологической культуры.

Литература:

• Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

• В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

• Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

• О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»-М. 2004г.

• Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей»-М. 2005г.

Публикации по теме:

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОБЖ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД