ольга ерохина
Проект по ОБЖ «Страна безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
Актуальность
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Публикация «Проект по ОБЖ „Страна безопасности“» размещена в разделах
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Дети дошкольного возраста открыты для получения новых знаний, поэтому просто необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 июня по 1 июля 2022 года)
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы «Д», родители.
Проблема: Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней.
Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
Для родителей:
1. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Продукты проекта :
1. Физкультурный досуг «Здравствуй, лето красное, лето безопасное»
2. Участие в Международной занимательной викторине «Безопасность жизнедеятельности»
3. Картотека бесед по ОБЖ
4. Подборка материалов для оформления уголка для родителей на тему : «Один дома или дом безопасный для дошкольника», «Один на улице или безопасная прогулка», «Чтобы не было пожара», «Дошкольникам о правилах движения».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для родителей:
1. Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Перспективный план
1 неделя. Ребенок на улице.
Понедельник.
1. Безопасность на дороге
Цель : Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре
2. Рассматривание иллюстраций «На улице города».
3. Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»
4. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус»
5. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Вторник.
1. Беседа «Я потерялся на улице»
Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона
2. Обыгрывание проблемной ситуации безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.
Обыгрывание проблемной ситуации
Среда.
1. Беседа «Ребенок в общественном транспорте»
Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение
Рассматривание иллюстраций
Четверг.
1. Беседа «Наш помощник – светофор»
Цель : Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
2. Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»
3. Чтение: С. Михалков «Светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор».
4. Аппликация «Светофор»
Пятница.
1. Беседа «Самокат и велосипед на улице»
Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)
2. Обсуждение проблемной ситуации «Я катаюсь на самокате (велосипеде)»
Рассматривание иллюстраций
2 неделя. Ребёнок и лес.
Понедельник.
1. Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций
2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Вторник.
1. Знакомство с ядовитыми растениями.
Цель: дать представление об ядовитых растениях, об их месте обитания и произрастания.
2. Просмотр презентации «Ядовитые растения»
Среда.
1. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы»
Цель: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия).
2. Чтение рассказа Э. Шим «Храбрый опенок»
3. Просмотр видео занятие про грибы в «Шишкиной школе» для малышей
Четверг.
1. Беседа «Если ты заблудился в лесу!»
Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.
2. Просмотр видеоролика «Если ты заблудился в лесу!»
Пятница
1. Беседа «Будем беречь природу»!
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению)
2. Дидактические экологические игры «Лесная тропинка», «Следы», «Экологическое лото».
3. Выставка рисунков «Из жизни зеленого мира»
3 неделя. Опасность вокруг нас.
Понедельник.
1. Контакты с животными опасны.
Цель: учить детей понимать состояние и поведение бродячих животных.
Знать,как следует обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Продолжать учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.
2 .Игровые ситуации
«Животные – это не игрушка»
Среда.
1. Беседа «Бытовые опасности»
Цель: Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.
2. Презентация «Твоя безопасность дома»
Вторник.
1. Беседа «Игры во дворе»
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
2. Рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо»
Четверг.
1. Беседа «Опасные предметы»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.
2. Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
«Правила безопасности при работе с ножницами»
3. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
4. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы
Пятница.
1. Беседа «Не играй с огнем!»
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
2. Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»
3. Чтение стихов о правилах пожарной безопасности. С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.
4 неделя. Один дома. Незнакомцы.
Понедельник.
1. Беседа: «Звонят! Откройте дверь!»
Цель: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.
2. Чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)
Вторник.
1. Беседа: «Чужая машина»
Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.
2. Игровая ситуация: «Меня позвал дядя из машины».
Среда.
1. Беседа: «Не разговаривай с незнакомцами»!
Цель: Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь
2. Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти "нельзя".
Четверг.
1. Беседа : «Врачи – наши друзья»
Цель: Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного
Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)
2. Загадки про специальности врача
3. С/и «На приеме у врача»
Пятница.
1. Беседа «Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу»
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
2. Развлечение «Осторожно микробы». Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье.