Елена Кузнецова
Проект по ОБЖ «Гигиена и здоровое питание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни : осознанную потребность в правильном питании, соблюдении режима дня, в гигиене, в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Информационная карта проекта.
Публикация «Проект по ОБЖ „Гигиена и здоровое питание дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 «Семицветик».
Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 8
Авторы: Кузнецова Е. В. – воспитатель, Оводова А. А. – воспитатель.
Вид, тип проекта : краткосрочный (2 недели, информационно-познавательный
Участники проекта : дети средней группы №8 «Почемучки» МДОУ - детского сада № 9 «Семицветик», воспитатели группы, родители.
Место проведения: МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик», г. Серпухов.
Сроки реализации проекта : 18.01-31.01.2021 год
Возраст детей: дети средней группы (4-5 лет)
Проблема проекта :
Что такое гигиена? Какая еда приносит пользу, а какая вред?
Гипотеза проекта :
Если с самого детства приучать ребенка к гигиене и здоровому питанию, то он будет более внимательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, а также появится желание вести здоровый образ жизни.
Цель проекта :
Познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.
Задачи проекта :
• Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
• Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.
• Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
• Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.
• Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
• Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Ожидаемые результаты:
• Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
• 2. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.
•
Этапы проекта :
• 1 этап – подготовительный (18-20 января)
Составление плана деятельности по проекту.
Подбор литературы и иллюстраций по теме.
Создание методического сопровождения проекта : конспектов НОД, бесед, мультимедийных презентаций, консультаций для родителей.
Создание педагогами проблемной ситуации с целью пробуждения интереса детей к получению новых знаний, информации.
Создание условий для реализации проекта.
• 2 этап – основной, организационно-практический(21-28 января)
Знакомство детей с понятиями ЗОЖ, гигиена, правильное питание, в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, режим дня, посредством чтения художественной литературы и использования ИКТ.
Проведение консультации для родителей.
Анкетирование родителей.
Изготовление методических пособий.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, в образовательный процесс ДОУ.
• 3 этап – заключительный (29 января)
Альбом «Азбука витаминов»
Изготовление методического пособия «Вася, будь здоров!»
Подведение итогов проекта.
План реализации проекта :
№
п/п Содержание работы Дата Ответственный
I. Работа с воспитанниками
1. 1 Тематические беседы:
«Беседы о гигиене и здоровом питании»
«Кто такие микробы?»
Ситуативные разговоры :
«Внешний вид»,
«Зачем нужен носовой платок»,
«Кто такой неряха». Январь
Воспитатели :
Кузнецова А. А
Оводова А. А.
1. 2 Непрерывная образовательная деятельность:
«ИЗО деятельность»
«Полезный натюрморт» (Аппликация,
«Добрые и злые микробы»(Рисование,
«Нарисуй, что хочешь для здоровья» (Рисование)
«Лук- наш друг» (Лепка)
В самостоятельной деятельности раскрашивание предметов гигиены.
Рисование иллюстраций к книге «Азбука витаминов»
«Речевое развитие».
«Как правильно мыть руки»,
«Зачем делать утреннюю гимнастику»,
«Познавательное развитие»
Опыт «Микроб в ладошке»
Опыт «Путешествие микроба»
Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»
Конструирование:
«Забавные человечки»
«Музыка»
Танец «Поссорились - помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
П. Чайковский «Болезнь куклы»,
А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика.
Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Найди пару».
Воспитатели :
Кузнецова Е. В.
Оводова А. А.
Муз. рук. :
Григорьева Е. В.
1. 3 Чтение художественной литературы:
Л. Авдеева «Не забудь о гигиене»
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Спор овощей»
А. Барто «Девочка чумазая»
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
И. Обыденный «Вирусы-вреднилусы»
Г. Остер «Петька микроб»
Потешки и загадки. Воспитатели :
Кузнецова Е. В.
Оводова А. А.
1.4 Рассматривание плаката «Режим дня»
1.5 Просмотр презентаций, видеофрагментов и мультфильмов.
«Уроки тетушки Совы» (М/ф)
«Смешарики» (М/ф) Воспитатели :
Кузнецова Е. В.
Оводова А. А.
II. Работа с педагогами
2.1 Музыкальное сопровождение Январь Муз. рук. :
Григорьева Е. В.
2.2 Подбор материала для изготовления методического пособия
Январь Воспитатель :
Кузнецова Е. В.
2.3 Создание презентаций
Январь Воспитатель :
Оводова А. А.
III. Взаимодействие с семьями воспитанников
3. 1 Консультации:
«Какие игрушки нужны ребенку»
«Выбираем зубную щетку»,
«Что полезно для здоровья?» Январь
Воспитатели :
Оводова А. А.
Кузнецова Е. В.
родители
3.2 Изготовление книги «Азбука витаминов» Январь Родители, дети
3.3 Папка-передвижка «Режим дня» Январь Воспитатель :
Оводова А. А.
3.4 Анкетирование
«Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Январь Воспитатель :
Кузнецова Е. В.
Родители
IV. Продукт проекта
4.1 Картотека опытов «Что мы знаем о микробах?» Январь Воспитатели :
Оводова А. А.
4.2 Изготовление методического пособия «Вася, будь здоров!»
https://youtu.be/RaLgecIkFHo Январь Воспитатели :
Кузнецова Е. В.
4.3 Создание книги «Азбука витаминов» Январь Воспитатели,
дети, родители
V. Итоговое мероприятие
5.1 Интерактивная игра «Быть здоровыми хотим!» Январь Воспитатели :
Оводова А. А.
5.2 Подведение итогов проекта Январь Ст. воспитатель
Результат проекта :
В процессе реализации проекта дети узнали много нового. Познакомились со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.
В результате реализации проекта образовались следующие продукты:
Книга «Азбука витаминов»
Дидактическое пособие «Вася, будь здоров!»
Все мероприятия по проекту проводились в совместной образовательной деятельности с детьми: в непрерывной образовательной деятельности (НОД) и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая (фронтальная).
Итоговыми мероприятиями проекта стали :
Интерактивная игра «Быть здоровыми хотим»
Конкурс методических пособий в МДОУ
Вывод:
Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?
Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.
Перспективы дальнейшей работы:
Продолжить формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни;
Продолжить взаимодействие с родителями: консультации, папки-передвижки, стенды, стенгазеты, смотры-конкурсы;
Продолжить привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Методическое обеспечение проекта :
• Конспекты НОД
• Конспекты бесед
• Художественная литература
• Тематические мультимедийные презентации
• Конспекты консультаций для родителей
ТСО
• Интерактивная доска
• Ноутбук
• ТВ
• CD- магнитофон