Ольга Крутий
Проект по обучению финансовая грамотности дошкольников «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по обучению финансовая грамотности дошкольников «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ»
Актуальность проекта : Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
Публикация «Проект по обучению финансовая грамотности дошкольников „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Проблема : Диагностика изучения уровня сформированности экономических представлений у детей 6-7 лет подготовительной группы нашего детского сада на начало года показала: из 9 опрошенных детей имеют высокий уровень-0%, средний- 54%(6, низкий – 46% (5).
Тип проекта : По методу: информационно – исследовательский, игровой.
По содержанию: познавательный.
По числу участников проекта : дети подготовительной группы
(6-7 лет, педагоги, родители.
По времени проведения: долгосрочный.
Цель проекта : способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
- познакомить с элементарными экономическими
понятиями;
-учить решать простейшие экономические задачи;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас;
-воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью;
-понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых.
Этапы проекта :
1. Организационный:
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
Определение задач.
2. Реализация проекта :
занятия
организация и проведение сюжетно ролевых игр:, «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т. д. ;
дидактические игры
развитие ППРС
работа с родителями.
3. Презентация результатов:
Создание экономического уголка «Юные Финансисты» в группе
Презентация проекта.
Результаты проекта :Дети дают объяснение смысла экономических понятий; проявляют устойчивый интерес к труду родителей, знают место работы родителей; имеют представления о современных профессиях;
В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
* дети осознанно относятся к выполнению трудовых действий; своевременно выполняют поручения.