Елена Васильевна Адмаева
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один»
1. Задачи:
-Обучить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми.
-Развивать воображение, логическое мышление.
-Воспитывать бережно отношение к своему здоровью.
2. Методические приё мы:
2.1. Словесные (загадки, стихи, вопросы)
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2.2. Наглядные (картины, таблицы, сюжетные уголки)
2.3. Практические (игровой момент с мячом, приход сказочного персонажа) .
3. Оборудование: Набор детских игр (инструменты, посуда, больничка, острые и колющие предметы (иголки, ножницы, кнопка, булавка, скрепка ….)
4. Предварительная работа: Экскурсия на кухню. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один. Чтение художественной литературы – «Умный наперсток», «Пожарные собаки», «Дым», «Пожар в море», «Дядя Стёпа- милиционер», «Федорино горе». Драматизация «Кошкин дом». Творческая деятельность в игровых уголках.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. - Ребята, давайте поговорим с вами о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Буратино (вбегает и кричит)
- Помогите, помогите! Ой, как больно!
Воспитатель. - Что случилось?
Буратино. - Я хотел достать с верхней полки буфета банку варенья.
Пододвинул к буфету стул, залез на него и захотел дотянуться до верхней полки. Не получилось, тогда я поставил на стул табурет. Все это рухнуло я упал и ушибся (плачет)
Воспитатель. - Ребята правильно поступил Буратино?
Дети. – Нет.
Воспитатель. - А почему?
Дети. - Потому, что это непрочное сооружение рухнет, и Буратино упадёт и удариться
Воспитатель. - Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести. В лучшем случае вы отделаетесь ушибами, как Буратино, а могут быть вывихи, переломы и даже смерть.
Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Буратино оставайся с нами, мы как раз сегодня разговариваем с детьми о том, как надо вести себя дома, если ты остался один. Тебе будет полезно.
Буратино. – Хорошо.
Воспитатель. - Начнем, с кухни. Что находится на кухне? Здесь стоит, газовая плита. Можно ли вертеться вокруг плиты, особенно если на ней варится суп или кипит чайник?
Дети. - Конечно же, нет!
Воспитатель. - Как вы думайте, почему?
Дети. - Можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром.
Воспитатель. - На кухне окно. Как вы думаете, оно представляет опасность?
Дети. - Если окно открыто, от газовой конфорки может загореться штора, и начнется пожар, а если газовая горелка потухла, то газом наполнится вся комната и будет взрыв.
Воспитатель. - А чем ещё опасно открытое окно?
Дети. - Нельзя высовываться из окна, перегибаться через перила балкона. Играть на балконе в подвижные игры.
Воспитатель. - Чем опасна эта ситуация на картинке?
Дети. - Нельзя наваливаться на стекло, бить по нему ладонью. Стекло может разбиться и можно порезаться.
Воспитатель. - Какие ещё опасности мы не назвали?
Дети. - Электроприборы.
Воспитатель. - Какие электроприборы вы видите на картинке?
Дети. - Телевизор, утюг, чайник, стиральная машина, фен и т. д.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Воспитатель. - Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток - наш помощник, но он может быть опасным. Как вы думаете, кто на этих картинках поступает правильно?
Дети. - Нельзя руками тянуть электрический провод, включать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. Ни в коем случае не подходить к огненным приборам и не дотрагиваться до них.
Воспитатель. - Молодцы, правильно. Ребята, какой из электрических приборов, на картинке остался включенным?
Дети. - Магнитофон
Воспитатель. - Правильно. От не выключенных приборов возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Что делать?
Дети. - Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.
Не теряя время даром «01»-звони скорее. Набирай умело, чтоб не все сгорело. Позвать взрослых.
Физкультминутка
Встаньте все в круг немного поиграем. У меня в руке мяч, я начинаю, а вы продолжаете:
Воспитатель. - Где с огнём беспечны люди,
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой….
Дети. - Пожар
Воспитатель. - Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в …
Дети. - квартире
Воспитатель. - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил …
Дети. - Утюг
Воспитатель. - Красный отблеск побежал
Кто со спичками ….
Дети. - Играл
Воспитатель. - Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …
Дети. - Газом
Воспитатель. - Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг.
Дети. - Траву?
Воспитатель. - Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые….
Дети. - Предметы?
Воспитатель. - Помнит каждый гражданин
Это номер…
Дети. - «01»!
Воспитатель. - Дым увидел – не зевай,
И пожарных…
Дети. - Вызывай?
Воспитатель. - Молодцы, все справились.
Причинить человеку вред могут самые обычные инструменты и предметы, а какие вы должны догадаться сами?
Загадки.
Два конца, два кольца,
В середине гвоздик. (ножницы)
Маленький Ерофейка
Утонул до шейки. (гвоздь)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (иголка)
Скоро ест, мелко жует
Сам не ест, другим не дает. (пила)
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской.
Он с железной головой. (молоток)
Я иголка подружка,
Только нет у меня ушко. (булавка)
Вот железная плутовка
Листы держит очень ловко
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет. (скрепка)
Кланяется, кланяется
Придёт домой - растянется. (топор)
Я сижу в своем домике,
Не среди меня мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно (перочинный нож)
Воспитатель. - Считаете ли вы эти предметы опасными? Как надо вести, если в руках находится такой предмет?
Дети. - Не отвлекать, не толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь.
Воспитатель. - Что может случиться?
Дети. - Можно порезаться, уколоться….
Воспитатель. - Ребята, как нужно себя вести, когда вы дома остался одни. Что будете делать, если к вам постучались в дверь чужой?
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы»
Она забыла взять панаму.
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать. И шубу мамину забрать.
А ты бы как поступил?
Я бы поступил бы так:
Дома я один остался
Кто-то дверь открыть пытался,
Я тогда «02» набрал.
И милицию позвал
Не пройдет 5 минут
Как воришку заберут.
Воспитатель. - А теперь давайте каждый потренируемся на игрушечном телефоне.
Дети. - Набрать телефон: 01, 02, 03. Назвать себя. Рассказать о том, что произошло. Продиктовать свой адрес.
Воспитатель. - Молодцы, все справились!
Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя.
Буратино. - Я немного узнал и все запомнил.
А вот запомнили ли ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Можно - нельзя».
Звонить при пожаре – 01 (можно); играть со спичками (нельзя)
Милиция 02 (можно); зажигать газ, приборы (нельзя)
Скорая помощь 03 (можно); брать лекарства (нельзя)
Звать на помощь соседей (можно); открывать окна, балкон (нельзя)
Быть послушным, выполнять то, что говорит мама - не открывать дверь (можно)
Воспитатель. - И надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.