Получи документы

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»

Елена Васильевна Адмаева
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один»

1. Задачи:

-Обучить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми.

-Развивать воображение, логическое мышление.

-Воспитывать бережно отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект по ОБЖ в подготовительной группе „Если я остался дома один“» размещена в разделах

2. Методические приё мы:

2.1. Словесные (загадки, стихи, вопросы)

2.2. Наглядные (картины, таблицы, сюжетные уголки)

2.3. Практические (игровой момент с мячом, приход сказочного персонажа) .

3. Оборудование: Набор детских игр (инструменты, посуда, больничка, острые и колющие предметы (иголки, ножницы, кнопка, булавка, скрепка ….)

4. Предварительная работа: Экскурсия на кухню. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один. Чтение художественной литературы – «Умный наперсток», «Пожарные собаки», «Дым», «Пожар в море», «Дядя Стёпа- милиционер», «Федорино горе». Драматизация «Кошкин дом». Творческая деятельность в игровых уголках.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, давайте поговорим с вами о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Буратино (вбегает и кричит)

- Помогите, помогите! Ой, как больно!

Воспитатель. - Что случилось?

Буратино. - Я хотел достать с верхней полки буфета банку варенья.

Пододвинул к буфету стул, залез на него и захотел дотянуться до верхней полки. Не получилось, тогда я поставил на стул табурет. Все это рухнуло я упал и ушибся (плачет)

Воспитатель. - Ребята правильно поступил Буратино?

Дети. – Нет.

Воспитатель. - А почему?

Дети. - Потому, что это непрочное сооружение рухнет, и Буратино упадёт и удариться

Воспитатель. - Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести. В лучшем случае вы отделаетесь ушибами, как Буратино, а могут быть вывихи, переломы и даже смерть.

Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Буратино оставайся с нами, мы как раз сегодня разговариваем с детьми о том, как надо вести себя дома, если ты остался один. Тебе будет полезно.

Буратино. – Хорошо.

Воспитатель. - Начнем, с кухни. Что находится на кухне? Здесь стоит, газовая плита. Можно ли вертеться вокруг плиты, особенно если на ней варится суп или кипит чайник?

Дети. - Конечно же, нет!

Воспитатель. - Как вы думайте, почему?

Дети. - Можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром.

Воспитатель. - На кухне окно. Как вы думаете, оно представляет опасность?

Дети. - Если окно открыто, от газовой конфорки может загореться штора, и начнется пожар, а если газовая горелка потухла, то газом наполнится вся комната и будет взрыв.

Воспитатель. - А чем ещё опасно открытое окно?

Дети. - Нельзя высовываться из окна, перегибаться через перила балкона. Играть на балконе в подвижные игры.

Воспитатель. - Чем опасна эта ситуация на картинке?

Дети. - Нельзя наваливаться на стекло, бить по нему ладонью. Стекло может разбиться и можно порезаться.

Воспитатель. - Какие ещё опасности мы не назвали?

Дети. - Электроприборы.

Воспитатель. - Какие электроприборы вы видите на картинке?

Дети. - Телевизор, утюг, чайник, стиральная машина, фен и т. д.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Воспитатель. - Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток - наш помощник, но он может быть опасным. Как вы думаете, кто на этих картинках поступает правильно?

Дети. - Нельзя руками тянуть электрический провод, включать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. Ни в коем случае не подходить к огненным приборам и не дотрагиваться до них.

Воспитатель. - Молодцы, правильно. Ребята, какой из электрических приборов, на картинке остался включенным?

Дети. - Магнитофон

Воспитатель. - Правильно. От не выключенных приборов возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Что делать?

Дети. - Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.

Не теряя время даром «01»-звони скорее. Набирай умело, чтоб не все сгорело. Позвать взрослых.

Физкультминутка

Встаньте все в круг немного поиграем. У меня в руке мяч, я начинаю, а вы продолжаете:

Воспитатель. - Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Дети. - Пожар

Воспитатель. - Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …

Дети. - квартире

Воспитатель. - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …

Дети. - Утюг

Воспитатель. - Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….

Дети. - Играл

Воспитатель. - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …

Дети. - Газом

Воспитатель. - Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг.

Дети. - Траву?

Воспитатель. - Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….

Дети. - Предметы?

Воспитатель. - Помнит каждый гражданин

Это номер…

Дети. - «01»!

Воспитатель. - Дым увидел – не зевай,

И пожарных…

Дети. - Вызывай?

Воспитатель. - Молодцы, все справились.

Причинить человеку вред могут самые обычные инструменты и предметы, а какие вы должны догадаться сами?

Загадки.

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (гвоздь)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует

Сам не ест, другим не дает. (пила)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской.

Он с железной головой. (молоток)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушко. (булавка)

Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (скрепка)

Кланяется, кланяется

Придёт домой - растянется. (топор)

Я сижу в своем домике,

Не среди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (перочинный нож)

Воспитатель. - Считаете ли вы эти предметы опасными? Как надо вести, если в руках находится такой предмет?

Дети. - Не отвлекать, не толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь.

Воспитатель. - Что может случиться?

Дети. - Можно порезаться, уколоться….

Воспитатель. - Ребята, как нужно себя вести, когда вы дома остался одни. Что будете делать, если к вам постучались в дверь чужой?

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы»

Она забыла взять панаму.

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать. И шубу мамину забрать.

А ты бы как поступил?

Я бы поступил бы так:

Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал.

И милицию позвал

Не пройдет 5 минут

Как воришку заберут.

Воспитатель. - А теперь давайте каждый потренируемся на игрушечном телефоне.

Дети. - Набрать телефон: 01, 02, 03. Назвать себя. Рассказать о том, что произошло. Продиктовать свой адрес.

Воспитатель. - Молодцы, все справились!

Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя.

Буратино. - Я немного узнал и все запомнил.

А вот запомнили ли ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Можно - нельзя».

Звонить при пожаре – 01 (можно); играть со спичками (нельзя)

Милиция 02 (можно); зажигать газ, приборы (нельзя)

Скорая помощь 03 (можно); брать лекарства (нельзя)

Звать на помощь соседей (можно); открывать окна, балкон (нельзя)

Быть послушным, выполнять то, что говорит мама - не открывать дверь (можно)

Воспитатель. - И надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Адмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД