Получи документы

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»

Елена Васильевна Адмаева
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один»

1. Задачи:

-Обучить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми.

-Развивать воображение, логическое мышление.

-Воспитывать бережно отношение к своему здоровью.

2. Методические приё мы:

2.1. Словесные (загадки, стихи, вопросы)

Темочки:

2.2. Наглядные (картины, таблицы, сюжетные уголки)

2.3. Практические (игровой момент с мячом, приход сказочного персонажа) .

3. Оборудование: Набор детских игр (инструменты, посуда, больничка, острые и колющие предметы (иголки, ножницы, кнопка, булавка, скрепка ….)

4. Предварительная работа: Экскурсия на кухню. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один. Чтение художественной литературы – «Умный наперсток», «Пожарные собаки», «Дым», «Пожар в море», «Дядя Стёпа- милиционер», «Федорино горе». Драматизация «Кошкин дом». Творческая деятельность в игровых уголках.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, давайте поговорим с вами о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Буратино (вбегает и кричит)

- Помогите, помогите! Ой, как больно!

Воспитатель. - Что случилось?

Буратино. - Я хотел достать с верхней полки буфета банку варенья.

Пододвинул к буфету стул, залез на него и захотел дотянуться до верхней полки. Не получилось, тогда я поставил на стул табурет. Все это рухнуло я упал и ушибся (плачет)

Воспитатель. - Ребята правильно поступил Буратино?

Дети. – Нет.

Воспитатель. - А почему?

Дети. - Потому, что это непрочное сооружение рухнет, и Буратино упадёт и удариться

Воспитатель. - Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести. В лучшем случае вы отделаетесь ушибами, как Буратино, а могут быть вывихи, переломы и даже смерть.

Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Буратино оставайся с нами, мы как раз сегодня разговариваем с детьми о том, как надо вести себя дома, если ты остался один. Тебе будет полезно.

Буратино. – Хорошо.

Воспитатель. - Начнем, с кухни. Что находится на кухне? Здесь стоит, газовая плита. Можно ли вертеться вокруг плиты, особенно если на ней варится суп или кипит чайник?

Дети. - Конечно же, нет!

Воспитатель. - Как вы думайте, почему?

Дети. - Можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром.

Воспитатель. - На кухне окно. Как вы думаете, оно представляет опасность?

Дети. - Если окно открыто, от газовой конфорки может загореться штора, и начнется пожар, а если газовая горелка потухла, то газом наполнится вся комната и будет взрыв.

Воспитатель. - А чем ещё опасно открытое окно?

Дети. - Нельзя высовываться из окна, перегибаться через перила балкона. Играть на балконе в подвижные игры.

Воспитатель. - Чем опасна эта ситуация на картинке?

Дети. - Нельзя наваливаться на стекло, бить по нему ладонью. Стекло может разбиться и можно порезаться.

Воспитатель. - Какие ещё опасности мы не назвали?

Дети. - Электроприборы.

Воспитатель. - Какие электроприборы вы видите на картинке?

Дети. - Телевизор, утюг, чайник, стиральная машина, фен и т. д.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Воспитатель. - Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток - наш помощник, но он может быть опасным. Как вы думаете, кто на этих картинках поступает правильно?

Дети. - Нельзя руками тянуть электрический провод, включать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. Ни в коем случае не подходить к огненным приборам и не дотрагиваться до них.

Воспитатель. - Молодцы, правильно. Ребята, какой из электрических приборов, на картинке остался включенным?

Дети. - Магнитофон

Воспитатель. - Правильно. От не выключенных приборов возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Что делать?

Дети. - Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.

Не теряя время даром «01»-звони скорее. Набирай умело, чтоб не все сгорело. Позвать взрослых.

Физкультминутка

Встаньте все в круг немного поиграем. У меня в руке мяч, я начинаю, а вы продолжаете:

Воспитатель. - Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Дети. - Пожар

Воспитатель. - Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …

Дети. - квартире

Воспитатель. - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …

Дети. - Утюг

Воспитатель. - Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….

Дети. - Играл

Воспитатель. - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …

Дети. - Газом

Воспитатель. - Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг.

Дети. - Траву?

Воспитатель. - Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….

Дети. - Предметы?

Воспитатель. - Помнит каждый гражданин

Это номер…

Дети. - «01»!

Воспитатель. - Дым увидел – не зевай,

И пожарных…

Дети. - Вызывай?

Воспитатель. - Молодцы, все справились.

Причинить человеку вред могут самые обычные инструменты и предметы, а какие вы должны догадаться сами?

Загадки.

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (гвоздь)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует

Сам не ест, другим не дает. (пила)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской.

Он с железной головой. (молоток)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушко. (булавка)

Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (скрепка)

Кланяется, кланяется

Придёт домой - растянется. (топор)

Я сижу в своем домике,

Не среди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (перочинный нож)

Воспитатель. - Считаете ли вы эти предметы опасными? Как надо вести, если в руках находится такой предмет?

Дети. - Не отвлекать, не толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь.

Воспитатель. - Что может случиться?

Дети. - Можно порезаться, уколоться….

Воспитатель. - Ребята, как нужно себя вести, когда вы дома остался одни. Что будете делать, если к вам постучались в дверь чужой?

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы»

Она забыла взять панаму.

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать. И шубу мамину забрать.

А ты бы как поступил?

Я бы поступил бы так:

Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал.

И милицию позвал

Не пройдет 5 минут

Как воришку заберут.

Воспитатель. - А теперь давайте каждый потренируемся на игрушечном телефоне.

Дети. - Набрать телефон: 01, 02, 03. Назвать себя. Рассказать о том, что произошло. Продиктовать свой адрес.

Воспитатель. - Молодцы, все справились!

Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя.

Буратино. - Я немного узнал и все запомнил.

А вот запомнили ли ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Можно - нельзя».

Звонить при пожаре – 01 (можно); играть со спичками (нельзя)

Милиция 02 (можно); зажигать газ, приборы (нельзя)

Скорая помощь 03 (можно); брать лекарства (нельзя)

Звать на помощь соседей (можно); открывать окна, балкон (нельзя)

Быть послушным, выполнять то, что говорит мама - не открывать дверь (можно)

Воспитатель. - И надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Адмаева (УИ 180569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД