Получи документы

Проект по ОО социально-коммуникативному развитию «Дом добра»

Вера Дроганова
Проект по ОО социально-коммуникативному развитию «Дом добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта.

Оптимизация развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи.

Проект поможет сформировать у детей дошкольного возраста чувства к дому, детскому саду, к любимым людям.

• Расширить знания детей о жизни детского сада, развить коммуникативные навыки детей.

• Сформировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

Публикация «Проект по ОО социально-коммуникативному развитию „Дом добра“» размещена в разделах

Проект поможет изучить, проанализировать и обобщить теоретические, методологические, практические основы и подходы к социально-коммуникативному воспитанию дошкольников;

• определить эффективные формы взаимодействия детей и родителей, детей и воспитателей, воспитателей – родителей в рамках данного проекта;

• проанализировать результаты работы, составить заключение;

• обеспечить постпроектное сопровождение социально-коммуникативного воспитания дошкольников.

Актуальность проблемы.

Современная политика образовательной системы направлена на укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, на сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в подготовке детей к следующему возрастному периоду. Общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования. Постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают интеллектуальное развитие ребенка наиболее важным, недооценивая социально-коммуникативное. И это факт нас настораживает.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому необходимо помочь детям адаптироваться в окружающем мире, который характеризуется сложными, динамичными переживаниями и проявлениями. На что и будет направлен наш проект.

Так же актуальна проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину, свой дом. Детский сад? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Предполагаемый результат:

• должна выработаться система совместной работы детского сада с семьей по социально-коммуникативному развитию личности ребенка.

• увеличение количество родителей участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду, что свидетельствует о повышении интереса родителей к воспитанию своих детей, эффективности форм проводимых мероприятий для семей воспитанников.

• Мониторинг педагогической диагностики показывает значительную динамику роста компетентности социального и коммуникативного развития детей (возможно на 40%, они стали комфортнее чувствовать себя дома и в детском саду, а потом и школе.

• Дети, в результате постепенной и грамотной активизации социального познания, проявляют интерес к познанию себя, окружающего мира и активно взаимодействуют с ним. Снижение процента тревожных детей.

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• С уважением относиться к сотрудникам детского сада и своим сверстникам, испытывать гордость и уважение к труду взрослых.

• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение

Этапы реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому наша цель – помочь детям адаптироваться в сложном современном мире. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя должного внимания играм со сверстниками. Умение общаться друг с другом - одно из необходимых условий нормального личностного и социально-коммуникативного развития ребенка.

Организационно-подготовительный блок включает следующие задачи:

• изучить научно-теоретические, методологические, практические основы и подходы социально-коммуникативного развития дошкольников;

• проанализировать и подобрать методическую литературу,

• собрать и проанализировать сведения о родителях и детях, изучить семьи, их трудности и запросы, выявить процент тревожных детей путем педагогического наблюдения, опроса родителей и педагогов;

• определить, какие условия необходимы для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса (обработка собранных данных);

• создать условия для развития инновационной инфраструктуры.

Задачи проективного блока :

• отработать схемы организации последовательных действий воспитательного процесса «дети – родители», «дети – педагоги», «воспитатели – родители»;

• оценить начальный уровень сформированности социально-коммуникативных навыков дошкольников при помощи педагогической диагностики;

• создать благоприятный психологический климат в группе, комфортность детей в процессе реализации проекта, соответствующую развивающую среду;

• обеспечить организацию активной деятельности родителей;

Воспитательно-развивающий блок :

• подготовка необходимого материала, оборудования для проведения мероприятий с детьми в рамках проекта;

реализация открытого мероприятия: «Теремок на новый лад»;

• обогащение социально-коммуникативного опыта дошкольников, родителей и педагогов;

Аналитический блок:

• проанализировать результаты работы с детьми, мониторинг развития социально-коммуникативных умений и навыков, сравнительный анализ результатов педагогического обследования на начало работы и ее окончание;

• обобщить наработанный опыт взаимодействия с родителями, организовать выставку совместных творческих работ;

• Оценка созданных условий для развития инновационной инфраструктуры, ее оценка.

Построектное сопровождение:

• отследить уровень социально-коммуникативного общения детей ;

• мониторинг роста родительской компетентности и активности

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Мероприятия:

• Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;

• Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;

• Подбор методической, художественной литературы;

• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.

2 этап. Содержательный (октябрь-май)

Этот этап включает организацию работы с дошкольниками. В целях создания условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности планируем решить следующие задачи:

- воспитание у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- воспитание у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

- формирование позитивных установок к различным видам совместного труда и творчества;

- пополнение словарного запаса детей, так как бедная речь ведет к агрессии, потому что ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

методы и приемы:

• дидактические и подвижные игры, цель которых – обучить чувству эмоциональной чуткости при общении с другими людьми, пониманию психологического состояние партнера, адекватному реагированию на это, продемонстрируют важность коммуникативных взаимоотношений в социуме через проигрывание примерных ситуаций.

• создание в детском коллективе проблемных ситуаций для того, чтобы научить детей выделить главное, выразить свое отношение, дать эмоциональную оценку происходящему, проиграть желаемое поведение, что в совокупности дает стимул для формирования эмоционально-волевого развития дошкольников.

• ролевые игры, в которых они проигрывают социальные роли взрослых, взаимоотношения детей и взрослых, так они расширяют уже знакомые им социальные рамки, давая возможность примерить бытовые или профессиональные роли, вследствие чего развивается воображение, модулируется будущее ребенка.

• интерактивные игры, которые способствуют снятию мышечного напряжения, формированию у детей чувства доверия к окружающим. Эти игры базируются на принципах партнерства, раскрепощенности и открытости. Дети учатся делать комплименты, сопереживать товарищам, оказывать посильную помощь, бесконфликтно взаимодействовать в группе сверстников.

Развитие социально-коммуникативных способности детей, используя режиссерскую игру, которая положительно влияет на творческую активность дошкольников, формирует адекватную самооценку, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим, способствует формированию самостоятельности в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.

Реализация открытого мероприятия - постановка сказки «Теремок на новый лад».

• Продуктивные виды деятельности развивают творческие способности, воображение, фантазию: ручной труд, лепка, аппликация, рисование. Выставки продуктов детской деятельности способствуют умению объективно оценивать свои возможности.

• Для успешной социализации дошкольников важно обеспечить социально-психологический комфорт в группе через внедрение новых традиции в жизни группы, общие дела, творческие занятия, общение детей с более широким социальным окружением, например, «День добрых дел» заключается в оказании помощи малышам при одевании их на прогулку.

• Деловая игра «Общительные сказки» способствует активизации здоровой конкуренции, дети учатся стойко переносить свои неудачи и радоваться успеху товарищей, позволяет самоутвердиться

• Сказкотерапия, музыкотерапия другие виды арт-терапии также направлены на развитие социально-коммуникативных навыков детей и улучшение внутреннего состояния дошколят.

• По этому направлению используются такие формы, как совместное творческое дело: утренники, эстафеты, театрализованные представления, беседы и занятия.

Так же второй этап содержит работу с родителями. Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности, в рамках проекта, является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

Данный блок направлен на формирование активной позиции родителей по отношению процессу воспитания ребенка, в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо обучение родителей эффективному взаимодействию со своими детьми, поддерживающему, развивающему, продуктивному. Изучение семьи следующими методами: опрос воспитателей, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с детьми и родителями, интервьюирование, наблюдения за ребенком, за его взаимоотношениями. Здесь необходимо тесное сотрудничество воспитателей и родителей.

Взаимодействие родителей с детьми необходимо для накопления ими важного опыта познания, совместной продуктивной деятельности, творчества, постижение своих возможностей и самопознания. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Отсюда главная задача проекта : создать условия для эффективного общения с семьями воспитанников детского сада педагогов и внутрисемейного общения. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.

В рамках работы по этому направлению используются следующие формы работы с родителями:

• наглядная агитация, информационные листы на стенде «Для вас родители»;

• ознакомление родителей со значимостью периода дошкольного детства, ранимостью детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком (родители группы риска не выделяются, приглашаются на общие мероприятия с родителями, например, презентация родителям видео и фотоматериалов «Дружба – это здорово»;

• ситуативные индивидуальные консультации и беседы;

• групповые консультации «Тревожные дети»

• памятки;

«День открытых дверей»;

родительские собрания по темам: «Социально-личностное развитие дошкольников», «Генеалогическое древо»;

• конкурс – выставка совместных работ детей и родителей, просмотр видеосъемок и слайд – шоу;

• организация родителей для участия детей в городских, областных и всероссийских конкурсах

Таким образом, в проекте проводится работа с родителями, детьми, но особое внимание уделяется взаимодействию с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к группе «риска» : многодетными, неполными, малообеспеченными. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, используются методы, которые применяются сразу после проведения того или иного мероприятия — это: опрос, оценочные листы, экспресс-диагностика. Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используем для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Дошкольный возраст - начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным и общечеловеческим ценностям, данный проект направлен на личностные и межличностные отношения в рамках социально-коммуникативного развития дошкольников.

3 этап. Заключительный (конец мая)

Повторное анкетирование и диагностика детей в динамике

Презентация о проделанной работе

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию СПРАВКА об итогах проведения тематической проверки «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области.

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб» Малькова Татьяна Петровна воспитатель МДОУ «Детский сад №86» Тема: «Хлебороб» Цель: познакомить детей с профессией «Хлебороб» Расширить.

Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Ребенок в общении с людьми» Проект «Ребенок в общении с людьми» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Никитина Елена Петровна 1этап. Самое ценное.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители» Проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» «Молодые родители».

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом" Актуальность: А дом, заставленный добром, - ещё не дом. И даже с люстрой над.

Советы родителям по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 лет Для эффективного социально-коммуникативного развития детей в возрасте 2-3 лет родителям можно посоветовать следующее: 1. Верьте в своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОО социально-коммуникативному развитию «Дом добра»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 16:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОО социально-коммуникативному развитию «Дом добра»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дроганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД