Виктория Попова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по социально-коммуникативному развитию
«Теплый дом"
Актуальность:
А дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже с люстрой над столом - ещё не дом.
И на окне с живым цветком - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом, твоим теплом.
Л. Суслов
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Лев Толстой
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Дом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором царит любовь — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Приходя в детский сад, ребенок впервые отрывается от привычной среды, испытывая при этом сильный дискомфорт. Им трудно принять новые условия жизни, возникают сложности в общении с взрослыми и детьми. Их тянет домой, в безопасное, уютное, комфортное для них пространство. Однако каждому взрослому понятно, что человек не может существовать вне общества, без взаимодействия и общения с другими людьми. Здесь возникает проблема готовности ребенка к жизни в обществе, что и порождает актуальность темы социально-коммуникативного развития ребенка в семье.
Учитывая сильное влияние родного дома на ребенка родители, воспитатели могут использовать это для успешного перехода его в общество.
Цель проекта : формирование у детей и взрослых любви к родному дому.
Задачи для воспитателей:
• Дать детям доступные для их понимания представления о доме, семейном быте, семейных традициях;
• Развивать коммуникативные навыки детей (общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками);
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Задачи для детей:
• Проявить интерес к ближайшему окружению (дому, семье);
• Научится рассказывать о своем доме;
• Активно участвовать в мероприятиях, направленных на то чтобы порадовать взрослых.
Задачи для родителей:
• Стремиться создать в доме благоприятные условия для развития ребенка.
• Активно оказывать помощь в организации и проведении проекта.
• Активизировать творческие способности.
Предполагаемые результаты проекта :
• Знание детьми информации о своем доме;
• Обогащение коммуникативных навыков;
• Приобретение у детей и родителей желания беречь и украшать свой дом.
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой, с детьми 4-5 лет
Формы проведения: традиционные формы и методы работы
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта :
Этапы проекта Мероприятия
I
Подготовительный этап
1 неделя 1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Выявление знаний детей о своем доме.
3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для творческой и игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Дом».
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Разработка плана проекта.
II
Основной этап
2 неделя Реализация мероприятий
Организованная образовательная деятельность
НОД: окружающий мир
«Мой дом»
Цель: уточнение характерных особенностей домов детей, побуждение к рассказыванию о своем доме.
НОД: Развитие речи
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: способствование формированию у детей умения группировать предметы, необходимых для дома. Воспитание бережного к ним отношения.
НОД: Рисование
«Дом, в котором я живу».
Цель: формирование навыка передавать не сложный сюжет по заданной теме.
НОД: Лепка (из пластилина)
«Чайный сервиз в подарок бабушке Федоре».
Цель: способствование развитию положительного эмоционального отклика на предложение изготовить подарок, развитие художественно-творческих способностей.
Беседы
«Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме», "Кто прилетает весной?", «Мой любимый город».
Цель: удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации об окружающем, помочь логично и понятно высказывать свои суждения. Совершенствование диалогической речи, активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Дидактические игры
Цель: обогащение и закрепление словаря, формирование грамматической категории, развитие связной речи, расширение знаний о доме, домашнем хозяйстве, развитие коммуникативных навыков.
Настольно-печатные:«Что куда?»,«Что это и где используется» «Что лишнее?",«Дом, домашнее хозяйство».
Игры с предметами и игрушками «Разноцветный сундучок»
Словесные игры: «Хорошо – плохо»,«Назови одним словом»,«Кому что нужно».
Сюжетно-ролевые игры
«Дом»,«Семья»,«День рожденья», «Ждем гостей»
Цель: Способствование развитию умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспроизводить в играх домашнюю обстановку, быт, семейные праздники, традиции.
Игры- драматизации, настольный театр
«Теремок», «Волк и семеро козлят», "Заюшкина избушка".
Цель: привитие детям добрых, искренних чувств, желания проявлять заботу и внимание к близким, через разыгрывание знакомых сказок.
.
Художественная литература
Цель: обогащение представления детей о мире, расширение круга их интересов с помощью детской литературы, способствование проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие воображения.
«Наш дом», «В гостях у лисы» Т. А. Шорыгина. ,Д. Самойлов «У слоненка День рождения»; Б. Заходер. «Мартышкин дом», К Чуковский «Федорино горе».
НОД: Рисование
«Укрась свой дом» (шаблоны, трафареты, раскраски)
НОД: Лепка (из соленого теста)
«Подкова»
Изготовление сувениров для украшения дома :.
Цель: выражение в детских работах накопленных представлений о домашнем уюте.
Строительные игры
«Красивый дом», «Мебель для дома».
Работа с родителями
Демонстрация презентации «Теплый дом», буклет «Становление нравственной личности»
Выставка творческих работ родителей:
видеоролики «Наш дом», поделки с детьми.
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
III
Заключительный этап Итоговое мероприятие «Мой дом».