Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»

Виктория Попова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по социально-коммуникативному развитию

«Теплый дом"

Актуальность:

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже с люстрой над столом - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

Л. Суслов

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Лев Толстой

Темочки:

Дом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором царит любовь — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Приходя в детский сад, ребенок впервые отрывается от привычной среды, испытывая при этом сильный дискомфорт. Им трудно принять новые условия жизни, возникают сложности в общении с взрослыми и детьми. Их тянет домой, в безопасное, уютное, комфортное для них пространство. Однако каждому взрослому понятно, что человек не может существовать вне общества, без взаимодействия и общения с другими людьми. Здесь возникает проблема готовности ребенка к жизни в обществе, что и порождает актуальность темы социально-коммуникативного развития ребенка в семье.

Учитывая сильное влияние родного дома на ребенка родители, воспитатели могут использовать это для успешного перехода его в общество.

Цель проекта : формирование у детей и взрослых любви к родному дому.

Задачи для воспитателей:

• Дать детям доступные для их понимания представления о доме, семейном быте, семейных традициях;

Развивать коммуникативные навыки детей (общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками);

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи для детей:

• Проявить интерес к ближайшему окружению (дому, семье);

• Научится рассказывать о своем доме;

• Активно участвовать в мероприятиях, направленных на то чтобы порадовать взрослых.

Задачи для родителей:

• Стремиться создать в доме благоприятные условия для развития ребенка.

• Активно оказывать помощь в организации и проведении проекта.

• Активизировать творческие способности.

Предполагаемые результаты проекта :

• Знание детьми информации о своем доме;

• Обогащение коммуникативных навыков;

• Приобретение у детей и родителей желания беречь и украшать свой дом.

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой, с детьми 4-5 лет

Формы проведения: традиционные формы и методы работы

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Этапы реализации проекта :

Этапы проекта Мероприятия

I

Подготовительный этап

1 неделя 1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Выявление знаний детей о своем доме.

3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для творческой и игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Дом».

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Разработка плана проекта.

II

Основной этап

2 неделя Реализация мероприятий

Организованная образовательная деятельность

НОД: окружающий мир

«Мой дом»

Цель: уточнение характерных особенностей домов детей, побуждение к рассказыванию о своем доме.

НОД: Развитие речи

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: способствование формированию у детей умения группировать предметы, необходимых для дома. Воспитание бережного к ним отношения.

НОД: Рисование

«Дом, в котором я живу».

Цель: формирование навыка передавать не сложный сюжет по заданной теме.

НОД: Лепка (из пластилина)

«Чайный сервиз в подарок бабушке Федоре».

Цель: способствование развитию положительного эмоционального отклика на предложение изготовить подарок, развитие художественно-творческих способностей.

Беседы

«Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме», "Кто прилетает весной?", «Мой любимый город».

Цель: удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации об окружающем, помочь логично и понятно высказывать свои суждения. Совершенствование диалогической речи, активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Дидактические игры

Цель: обогащение и закрепление словаря, формирование грамматической категории, развитие связной речи, расширение знаний о доме, домашнем хозяйстве, развитие коммуникативных навыков.

Настольно-печатные:«Что куда?»,«Что это и где используется» «Что лишнее?",«Дом, домашнее хозяйство».

Игры с предметами и игрушками «Разноцветный сундучок»

Словесные игры: «Хорошо – плохо»,«Назови одним словом»,«Кому что нужно».

Сюжетно-ролевые игры

«Дом»,«Семья»,«День рожденья», «Ждем гостей»

Цель: Способствование развитию умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспроизводить в играх домашнюю обстановку, быт, семейные праздники, традиции.

Игры- драматизации, настольный театр

«Теремок», «Волк и семеро козлят», "Заюшкина избушка".

Цель: привитие детям добрых, искренних чувств, желания проявлять заботу и внимание к близким, через разыгрывание знакомых сказок.

.

Художественная литература

Цель: обогащение представления детей о мире, расширение круга их интересов с помощью детской литературы, способствование проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие воображения.

«Наш дом», «В гостях у лисы» Т. А. Шорыгина. ,Д. Самойлов «У слоненка День рождения»; Б. Заходер. «Мартышкин дом», К Чуковский «Федорино горе».

НОД: Рисование

«Укрась свой дом» (шаблоны, трафареты, раскраски)

НОД: Лепка (из соленого теста)

«Подкова»

Изготовление сувениров для украшения дома :.

Цель: выражение в детских работах накопленных представлений о домашнем уюте.

Строительные игры

«Красивый дом», «Мебель для дома».

Работа с родителями

Демонстрация презентации «Теплый дом», буклет «Становление нравственной личности»

Выставка творческих работ родителей:

видеоролики «Наш дом», поделки с детьми.

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

III

Заключительный этап Итоговое мероприятие «Мой дом».

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Ты и другие люди» Конспект ОД в подготовительной группе «Ты и другие люди» Задачи: Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Весёлый огород» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде,.

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Ребенок в общении с людьми» Проект «Ребенок в общении с людьми» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Никитина Елена Петровна 1этап. Самое ценное.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители» Проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» «Молодые родители».

Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость» Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «РАДОСТЬ» для среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:.

Советы родителям по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 лет Для эффективного социально-коммуникативного развития детей в возрасте 2-3 лет родителям можно посоветовать следующее: 1. Верьте в своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 21:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Попова (УИ 1538825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД