Маркова Олеся
Проект по нравственному воспитанию для детей старшей группы «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Публикация «Проект по нравственному воспитанию для детей старшей группы „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела».
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта :
1. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.
Задачи проекта :
1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знания правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители
Сроки реализации проекта : октябрь – декабрь 2022 гг.
Реализация проекта :
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей «Вежливость – это важно»; «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет»
-Оформление родительского уголка: размещение статей по теме «Решение педагогических ситуаций» (Приложение 1)
Взаимодействие с детьми
- Просмотр и обсуждение мультфильмов о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба».
- Чтение детям сказок о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др.
-Беседы с детьми о дружбе. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.
Тренинг «Пойми меня, беседы о доброте (Приложение 6)
-Разучивание: пословиц о добре (Приложение 2)
-Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др. (Приложение 3)
-Прослушивание песен о дружбе (Приложение 4)
-Разучивание мирилок (Приложение 5)
-Беседы о добрых поступках и делах.
-Изготовление открытки ко дню пожилого человека
-Сотвори добро - «Накормим птиц» (на территории детского сада)
-Просмотр презентации «Быть плохим или хорошим»
Литературные произведения детям по данной теме:
С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Л. Толстой «Лев и собачка»…
Прослушивание с детьми музыкальных произведений
«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»…
«Добрые дела» :
-«Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг, изготовление кормушек для птиц из строительного материала, ухаживание за комнатными растениями, помощь воспитателю, помощнику воспитателя, дворнику, индивидуальные поручения детям по группе.
-Тренинг «Пойми меня (Приложение 6)
-Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Цветик- семи цветик.»
-Коллективная работа «Спешим делать добро»
- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела в детском саду»
Список используемой литературы:
1. В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.
2. Г. Б. Голуб, Е. А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.
3. Г. А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.
4. К. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
5. Л. И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г. ;
6. М. В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.
7. Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.
9. Под редакцией М. А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
10. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г. ;
11. Т. А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г. ;