Светлана Пешкина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Есть такая профессия — Родину защищать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Есть такая профессия — Родину защищать»
Пешкина Светлана Александровна
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
(17.02.2020-21.03.2020)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Есть такая профессия — Родину защищать“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является
отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской
Армии, родах войск, военной техники.
- расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории;
- привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств,
к укреплению здоровья.
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки в группе Военная техника,
наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23 Февраля» (папка передвижка)
- Изготовление детьми подарков «Галстук для папы»
- Развлечение - соревнование для детей «Наши защитники»
- Сюжетно – ролевые игры.
План реализации проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
- составление паспорта проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала;
- разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание, загадок по теме, оформление выставки книг в книжном уголке;
- рассматривание картин, выставки «Военная техника»,
изготовление подарков для пап;
- разучивание, песен о Родине «Наша Родина на» (автор: А. Филиппенко);
- рассматривание детьми формы военного;
- подготовка к развлечению – соревнованию «Наши защитники».
3 этап. Заключительный (результаты)
- подарки для пап;
- подведение итогов спортивного соревнования «Наши защитники».
Работа по проекту с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Совместное оформление групповых помещений.
• Помощь в сборе фотоматериала.
Схема реализации проекта
Игровая.
Организация СРИ «Моряки», «Служба в Армии», «Папа - военный», «Разведчики», «Мотострелки»,«Госпиталь».
Д/и «Военные Профессии», «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
Речевое развитие.
Творческое рассказывание детей по темам: «Я хочу
быть сильным», «Если папа военный».
Беседы с детьми «Защитники Отечества», «Вооружённые силы России», «Профессия моего папы», «23 февраля».
Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для папы лучше».
Разучивание пальчиковых гимнастик на военную тему: «Три богатыря».
Проведение подвижных игр «Сильны, ловкий, быстрый», «Эстафеты», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Военная техника»
Лепка «Танк»
Конструирование «Военный самолет»
Аппликация «Галстук для папы»
Пословицы и поговорки о Родине,
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Чтение художественной литературы о семье, Родине, Армии.
Л. Линьков «Рассказы о пограничниках» ,В. Степанов «Моя Родина Россия»,З. Александрова «Родина», Е. Трутнев «За мир, за детей»
Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Организация выставки «Военная техника»
Организация спортивного развлечения «Наши защитники»
Оформление Уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия»
Работа с родителями.
Беседы, консультации с родителями: "Здоровье и физическое развитие детей".
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
Итог проекта:
Данный проект помог раскрыть тему «Профессия военный», на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными профессиями. Повысилось духовно - нравственное и патриотическое воспитание детей.
Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине;
научились составлять описательный рассказ по теме: «Защитники
Отечества». Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники
отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности.
Дети подготовили подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек.
Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик, Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций.
Список используемой литературы:
1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» авт. Парамонова
2. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
3. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»
4. Н. Ф. Виноградова «Моя страна Россия».
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (4–5 лет)/ - М., Мозаика-Синтез, 2010.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей ст. дошкольного возраста/ М. : АРКТИ, 2004.– 72 с.
7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2010.00 «Физическое развитие»
8. Колдина О. В. «Рисование с детьми 5-6 лет» М. ; Мозаика-Синтез, 2014 г.