Ибрагимова Хабибат
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Сердцу милый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тархо»
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе
на тему :
«Сердцу милый край»
Подготовила воспитатель : Ибрагимова Х. О.
2017г
В ладони сердце можно уместить,
Но в сердце целый мир не уместишь.
Другие страны очень хороши,
Но Дагестан дороже для души.
(Р. Гамзатов) Введение
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Сердцу милый край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Есть на карте мира крошечный кусочек, который очень дорог моему сердцу. И как бы ни распорядилась судьба, и куда бы ни унесла меня дорога жизни, это место всегда будет самым желанным для меня. Это моя родина – мой Дагестан! Наши отцы и деды крепко любили свою Родину – Дагестан. Дагестан-страна гор. Край, где всё ещё царят старые обычаи и суровые законы предков. В Дагестане суровая природа, крутые горы, огромные скалы, зелёные леса, пышно цветущие сады, быстротечные реки. Дагестан богат и животным миром. Я горжусь тем, что моя Родина- Дагестан.
В горах Дагестана, в Ахвахском районе, на высоте более тысячи метров над уровнем моря, расположено мое родное село Лологонитль.
Селение Лологонитль расположено на северных отрогах Богосского хребта на высоте около 2200 метров. У подножья горы, на которой находится село, течет река "Тахо", берущая начало в отрогах хребта. Селение растянулось вдоль склона горы почти на 3 километра. Выше по склону в складке местности красивое озерко. Могучие силы природы олицетворяет возвышающий над Ахвахским районом пик "Тахо" (3757 м., у подножья которой раскинулось село Лологонитль. Климат селения Лологонитль характеризуется повышенной влажностью.
Актуальность проекта
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях национальных традиций и культуры.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному краю в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Родина ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным краем с окружающей природой.
И чтобы наши дети росли успешными и уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство любви к своему родному краю.
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно- исследовательское.
Сроки реализации проекта : долгосрочный. (январь-май)2017г
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:
Лологонитль – малая Родина детей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта : Формировать у детей патриотические отношения и чувство любви к своей семье, родному селу, природе. Развивать чувство гордости за свой родной край. Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и углубить знания детей о родном селе Лологонитль.
2. Познакомить с символикой Дагестана: флаг, гимн, герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы с детьми.
4. Формировать представления детей об экологических проблемах села.
Воспитательные :
1. Воспитывать у детей бережное, ответственное, доброжелательное
отношение к миру природы, к живым существам.
2. Пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его
традициям и обычаям.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к родному краю.
2. Развивать умение использовать разные средства для получения
информации.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи для родителей : Принят участие в разработке,планировании, в подготовке и реализации мероприятия.
Результат : Доброжелательные взаимоотношения сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проектов, удовлетворенность результатами детей.
Задачи для педагога :
- организовать коллектив родителей для участие в проекте.
- определить необходимый и достаточный объем содержания.
- составить комплексно – тематический план
- подготовить материал для центров активности.
Результат : Реализованность задач проекта.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта.
Содержание деятельности сроки
1 . Рассматривание иллюстраций:
• Горы
• Природа
• Фауна
• Флора
2. Беседы:
«Моя Малая Родина - Лологонитль!».
«Возникновение села Лологонитль. Его история».
«О чём рассказали старые фотографии»
Легенды
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
• «Узнай, где я нахожусь?»
• «Собери картинку»
• «Бабушкин сундучок»
• «Вот моя улица, вот мой дом родной»
4. Чтение и разучивание стихов, песен о Родном крае.
5. Просмотр слайдов «Красивые места моего села»
Январь 2017г
II этап – основной
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.
1. Составление и рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами села, природа, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)
2. Знакомство с природными памятниками села «Каменный столб» (как объект вызывания дождя,беседа.
3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов.
4. Экскурсии по селу : к памятнику участникам ВОВ, историческим местам, в музей который находится в кабинете истории школы.
5. Разучивание стихов, песен о Родном крае.
6. Проведение НОД – на тему: «Моя малая Родина».
7. Подвижные игры народов Дагестана.
8. Художественно- продуктивная деятельность
9. Рисование на тему : «Мое любимое место в селении»
10. Аппликация на тему: «Флаг Дагестана»
11. Конструирование из камней «Каменный столб» (коллективная работа)
Февраль,
Март 2017г
3 этап – итоговый.
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов.
1. Проведение родительского собрания, презентация результатов проведенной работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)
2. Игра – викторина: «Что мы знаем о Родном крае»
3. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого,
выявление причин успехов и неудач.
4. Музыкально - театральная постановка по мотивам аварской
сказки «Осел, козел и теленок»
5. Выступления детей перед родителями (читают стихи о Родине).
Апрель-май
Литература : 1. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2013г, №1 2015г.
2. Экологическое воспитание в детском саду С. Н. Николаева
3. Интернет ресурсы.