Ирина Панченко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Мой город, моя страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе (6-7 лет)
Тема: «Мой город, моя страна!»
Паспорт проекта :
Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (2недели) С 02.11 -13.11.2020г.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Панченко И. А.
Участники проекта : дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному городу, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Обсуждая с детьми тему предстоящих недель «День Народного Единства», «Мой город, моя страна» у детей возник ряд вопросов : «Почему празднуют День Народного Единства?», «Что такое история Родины», «Наш родной город, каким он был и каким стал сейчас?»
Возникла проблема: Как узнать историю нашего города? Можно по фотографиям! Я предложила найти в интернете исторические фотографии города, а дети предложили сделать фото современного города. Чтобы сохранить фотографии было решено создать фотоальбом под названием «Мой город – Гулькевичи». Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:«Мой город, моя страна!»
Цель проекта :
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, своего города.
Задачи проекта :
Закрепить знания о государственной символике России.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
Познакомить детей с государственным праздником ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
Расширять знания о малой родине. Познакомить с историей возникновения города Гулькевичи. Провести с детьми по фотографиям сравнительный анализ того, каким был город раньше и каким стал сейчас. Создать альбом «Мой город - Гулькевичи» на основе фотографий, принесенных детьми с видами современного города.
Расширять предметно-развивающую среду.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Воспитывать активную жизненную позицию.
Расширять словарный запас.
Ожидаемый результат:
Для детей :
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, родном городе Гулькевичи.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми
•Развлечение
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийная презентация
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Помощь в подготовке развлечения
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
Сотрудничество с другими педагогами:
вместе с музыкальным руководителем организовать спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню народного единства;
Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми.
Продукт проектной деятельности :
Мероприятие «День народного единства»
Фотоальбом «Мой город – Гулькевичи»
Этапы реализации проекта
I этап проекта (подготовительный)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.
II этап проекта (основной)
Беседы:
Рассказ воспитателя «4 ноября - День народного единства»
«Москва – столица нашей родины»
«Государственные символы России, Краснодарского края, города Гулькевичи»
«Как велика моя страна, как широки ее просторы»
«Россия – многонациональная страна»
«Мой город»
«Русская матрёшка»
Мультимедийная презентация: «В единстве наша сила»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : «Россия – моя страна», Карта России, карта Краснодарского края, карта города Гулькевичи; иллюстрации «Костюмы народов России», «Символика России, Краснодарского края, города Гулькевичи», фотографии города Гулькевичи.
НОД: ОО «Социально-коммуникативное развитие» ознакомление с окружающим «Мое Отечество – Россия»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие» коллективная аппликация «Праздничный хоровод».
Художественное творчество:
Рисование «Флаг Росси», «Дом, в котором я живу».
Развлечение: Мероприятие «День Народного Единства»
Чтение художественной литературы:
- Русские народные сказки «Крошечка - Хаврошечка», «Василиса Прекрасная» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений о России.
Д/ игры: Игра – пазлы «Наша Родина»
Подвижные игры:
РНИ «Цепи кованые»
РНИ «Гори, гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
РНИ «Бубенцы»
Работа с родителями:
Консультации:
«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
«Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
Задание родителям: сделать совместные фотографии с детьми с видами современного города Гулькевичи.
III этап – заключительный
Создание альбома из фотографий сделанных родителями вместе с детьми с видами современного города «Мой город – Гулькевичи»
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России, своего родного города Гулькевичи.
Обобщение, анализы, выводы.
Используемая литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
9. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
10. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
11. Интернет ресурсы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.
Работа с родителями:
- Консультации:
«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
«Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
-Задание родителям: сделать совместные фотографии с детьми с видами современного города Гулькевичи.
II этап – основной (практический)
первый день (02.11.2020)
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» ознакомление с окружающим «Мое Отечество – Россия»,
Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
- РНИ «Цепи кованные»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.
-Рисование «Флаг Росси».
Цель: учить изображать российский флаг
Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
второй день (03.11.2020)
- Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню народного единства
-Просмотр презентации «В единстве наша сила».
-Рассказ воспитателя «4 ноября - День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
третий день (04.11.2020)
дома с родителями: праздник День Народного Единства
(сделать фотографии с видами современного города)
четвертый день (05.11.2020)
-Беседа «Москва – столица нашей родины»
Цель: познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.
-НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» коллективная аппликация «Праздничный хоровод».
-РНИ «Гори, гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
пятый день (06.11.2020)
-Беседа «Государственные символы России, Краснодарского края, города Гулькевичи»
Цель: Закрепить знания детей о главных символах России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага). Познакомить детей с символикой Краснодарского края и города Гулькевичи. Развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
- Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»,
-РНИ «Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
шестой день (09.11.2020)
-Беседа «Как велика моя страна, как широки ее просторы»
Цель: Закрепить знание детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. На примере трех карт показать, что наш родной город Гулькевичи то же часть России.
-Д/игра – пазлы «Наша Родина»
-РНИ «Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
седьмой день (10.11.2020)
-Беседа «Россия – многонациональная страна»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
-Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Костюмы народов России»,
- Русская народная игра «Бубенцы»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
восьмой день (11.11.2020)
-Беседа «Мой город»
Цель: Расширять знания о малой родине. Познакомить с историей возникновения города Гулькевичи. Учить детей узнавать и рассказывать о знакомых им местах города.
Развивать у детей творческие способности и воображение.
Воспитывать чувство патриотизма к родному городу, любви и уважения, желание украшать свой город
-Рассматривание фотографий с видами города разных времен (исторические фото и фотографии современного города, сделанные родителями совместно с детьми).
Цель: Провести с детьми по фотографиям сравнительный анализ того, каким был город раньше и каким стал сейчас.
-Рисование «Дом, в котором я живу».
-Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная»
девятый день (12.11.2020)
- Познавательная беседа «Русские матрешки»
Цель: Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
- Работа с раскраской «Матрешки»
-Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
десятый день (13.11.2020)
Создание альбома из фотографий, сделанных родителями вместе с детьми с видами современного города «Мой город – Гулькевичи»
III этап – (заключительный)
Обобщение, анализы, выводы.