Елена Таранец
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с берёзой – символом России, символом нашей Родины. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Совершенствовать речь детей, развивать творческое воображение. Закреплять навыки рисования способом примакивания. Создать радостное настроение.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о родном городе, Чтение художественной литературы, беседы о деревьях, рисование деревьев, наблюдения на прогулке.
Материал: Макет берёзы, листочки для игры, листы для рисования, кисточки, краски, запись песни «Во поле берёза стояла…», Чайковский «Времена года».
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку и становятся вокруг берёзы.
«На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёза –
Символ Родины моей. - Ребята, посмотрите на это дерево. Кто скажет, как оно называется? (берёзка)
- А как вы догадались, что это берёзка? (белый ствол и чёрные полоски на нём).
- А как можно берёзу назвать ласково? (берёзка, берёзонька).
- Какие красивые слова! Это самое любимое русским народом дерево. Её считают символом России – нашей Родины.
«Много песен о берёзе спето,
Много танцев танцевал народ
Вот и мы, у белоствольной,
Заведём сегодня хоровод».
Под песню «Во поле берёза стояла…» дети водят хоровод.
- Молодцы, ребята, хорошо танцевали. Давайте похлопаем друг другу.
- Ребята, а в каком городе мы с вами живём? (Томске).
- А у нас в городе есть берёзки?
- А где можно увидеть берёзку? (В лесу, на участке, возле домов).
- Давайте присядем возле берёзки, закроем глазки и постараемся увидеть берёзку в нашем городе.
Звучит спокойная музыка.
- Ребята, посмотрите, сколько листочков осыпалось с дерева.
«Ветер, ветер зашумел,
Листик с дерева слетел.
Лист берёзовый возьмём
И в лукошко отнесём».
Игра.
- Молодцы, все листочки собрали быстро.
- Ребята, а сейчас давайте приблизим приход весны и нарисуем на наших рисунках берёзке зелёные листочки и подарим нашей гостье берёзе, чтобы ей было не так одиноко.
Дети рисуют на заготовках листочки под спокойную музыку.
Положить рисунки под берёзу.
- Молодцы, ребята. О чём мы сегодня с вами разговаривали? (О берёзе). Да, ребята, она является символом нашей Родины – России!