Елена Бондарчук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по родному городу»
Тип проекта: творческо-поисковый.
Продолжительность: долгосрочный
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины.
Цель проекта:
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе, его история, символике, достопримечательностях.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Прибайкалья.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Прибайкалья.
Предполагаемый результат:
- Воспитать маленького гражданина своего города.
- Прививать желание посещать достопримечательности Иркутска, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
- Приучать детей беречь природу родного края. Дети должны знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
- Называть свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
- Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
- Дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих наш город.
Работа с родителями:
Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Индивидуальные семейные проекты: «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука».
Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей.
Подготовка детей к выполнению проект.
Подбор материала по теме: «Иркутск».
Рассматривание рисунков, фотографий о городе.
Знакомство с литературными произведениями об Иркутске.
Основной этап работы:
Беседы на темы «Иркутск - наш город родной», «Памятники культуры», «Музеи города», «Знаменитые люди Иркутска».
Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Беседа «Иркутск в творчестве поэтов и художников».
Беседа об исторических названиях улиц.
Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый Иркутск».
Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.
Чтение познавательной литературы.
Словотворчество: составление рассказов «Современный город», «Улица, на которой я живу».
Тематическое занятие: «Природа родного края», «Экология родного города».
Рисование плакатов: «Мои впечатления о природе родного края», «Город, в котором я живу».
Лепка: «Животные и птицы Прибайкалья»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по Иркутску».
Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания, песни о городе.
Оформление стенда: «История моего города».
Оформление альбомов: «Из прошлого – в настоящее», «Иркутск сегодня», «Природа родного края».
Выставка детских работ: «Наша улица», «Природа родного края».
Спортивный досуг с использованием русских игр и забав.
Выставка детских рисунков в группе: «Мой любимый Иркутск», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
Завершающий этап:
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду.
Отчет о выполнении и результатах работы.
Заключение:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в результате проведенной работы была создана среда для нравственного - патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
Приобщая детей к знанию истории родного города, мы развиваем личность каждого ребенка.