Елена Шульга
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы вместе» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации.
Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Но, чтобы растить детей патриотами, у родителей должны быть сформированы знания в этой области. Поэтому проект патриотического воспитания родителей определяется как одна из приоритетных целей нашего ДОУ. Педагогам дошкольного учреждения исключительно важно, каким будет человек будущего, поэтому родителей необходимо подготовить, дать знания в этом направлении.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы вместе“ на учебный год» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества. Все это свидетельствует о необходимости педагогической деятельности, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания родителей.
Вид проекта : групповой
Тип проекта : исследовательский информационно-творческий
Продолжительность: долгосрочный (с сентября по май)
Участники проекта :
-воспитатели;
-старший воспитатель;
-заведующий ДОУ;
- дети;
- родители воспитанников группы.
Место реализации: МБДОУ детский сад «Солнышко» поселок Крапивинский.
2. Цели и задачи проекта
Цель – формирование и расширение знаний у родителей в области нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выбрать наиболее эффективные формы и методы воздействия на родителей.
2. Обогатить содержание нравственно-патриотического воспитания родителей.
3. Разработать методическую систему по патриотическому воспитанию родителей.
4. Расширять и укреплять связи и отношения ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями района.
5. Вовлекать в систему нравственно-патриотического воспитания всех субъектов образовательной деятельности.
6. Проводить мониторинг реализации Проекта.
3. Этапы реализации проекта1 этап – подготовительный (сентябрь).
Цель: Установка партнёрских отношений педагогов и родителей.
-Анкетный опрос родителей;
-Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап – формирующий (с октября по апрель).
Цель: Повышение уровня знаний родителей по воспитательной практике возрождения семейных традиций и любви к малой Родине.
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого ведется работа по трё м направлениям: работа детей и педагогов ДОУ, работа детей и родителей, работа педагогов ДОУ и родителей.
3 этап – заключительный (май).
Цель: Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ.
-Анализ и подведение итогов работы.
4. Ожидаемые результаты и их социальная значимость
В результате реализации проекта ожидается :
1. В ДОУ как в образовательной системе:
– создание системы нравственно-патриотического воспитания;
– обогащение содержания нравственно-патриотического воспитания;
– вовлечение в систему нравственно-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе родителей:
– развитие творческих способностей и стремление к самообразованию;
– осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости и сопричастности к деяниям предыдущих поколений;
– осознание родителями высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими при воспитании собственных детей;
– активное участие в мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Основные направления реализации проекта
– родительские собрания;
– мастер-классы;
– семинары-практикумы;
– работа мини-музея ДОУ;
– совместное проведение спортивных тематических праздников, конкурса «Знатоки родного края»;
– организация совместных выставок детско-родительского творчества;
– система мероприятий в районном историко-краеведческом музее и детской районной библиотеке.
6. Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию
Сентябрь
Мероприятия:
1. Анкетный опрос родителей: «Краеведческое воспитание как одна из форм работы по патриотическому воспитанию»;
2. Общее родительское собрание «Основные направления работы по патриотическому воспитанию в детском саду»;
3. Оформление наглядной агитации «Люби и знай свой край»;
4. Индивидуальные беседы – консультации с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания.
Октябрь
Мероприятия:
1. Оформление методических рекомендаций для родителей: Приобщение детей дошкольного возраста к окружающему миру посредством ознакомления их с историей и культурой родного края;
2. Консультация для родителей на сайте ДОУ «Родной край, люби и знай»;
3. Информационный стенд «Цели и задачи патриотического воспитания в современном контексте ФГОС в детском саду»;
4. Семинар-практикум для родителей «Способы ознакомления ребенка с историей и культурой родного края».
Ноябрь
Мероприятия:
1. Памятки для родителей «С чего начинается Родина?»;
2. Подбор и оформление материалов наглядной информации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
3. Смотр родительских уголков в группах детского сада по патриотическому воспитанию;
4. Совместный праздник «День народного единства»;
5. Круглый стол «Растим маленького патриота в семье».
Декабрь
Мероприятия:
1. Квест-игра с родителями детей старшего дошкольного возраста «Традиции семьи»;
2. Конкурс семейных поделок «Символ года»;
3. Создание выставки книг из семейных библиотек в группах детского сада «Вместе весело шагать»;
4. Клуб выходного дня «Семейные гуляния» – консультация.
Январь
Мероприятия:
1. Подготовка экспонатов для выставки поделок и макетов «Достопримечательности нашего поселка» в мини-музей ДОУ (для всех возрастных групп детей в сотворчестве с родителями);
2. Зимняя мини-олимпиада «Мама, папа, я – спортивная семья»;
3. Интервьюирование детей и родителей на тему: «С чего начинается Родина?» Обсуждение за круглым столом;
4. Оформление методического стенда «Что необходимо знать дошкольнику об истории и культуре Кузбасса».
Февраль
Мероприятия:
1. Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил»;
2. «Родной природы малый уголок» стихи о природе, малой родине – сочиняем вместе с родителями (средние, старшие, подготовительные группы);
3. Совместный праздник «Широкая масленица»;
4. Клуб выходного дня. «Читаем вместе» детскую литературу о нравственности. Совместные походы в библиотеку детей и родителей.
Март
Мероприятия:
1. Фотоколлаж «Мамы всякие важны» – подготовка к празднованию Международного женского дня;
2. Семинар-практикум для родителей «Использование регионального компонента в ДОУ в целях патриотического воспитания дошкольников»;
3. Анкетный опрос родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю»;
4. Информационные листы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
Апрель
Мероприятия:
1. Викторина «Россия – Родина моя» среди детей и их родителей;
2. Совместный труд детей и их родителей на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел»;
3. Совместная акция «Посади дерево»;
4. Консультация «Взаимодействие детского сада и краеведческого музея по формированию у дошкольников знаний о родном крае»;
5. Выставка «Новинки методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Май
Мероприятия:
1. Проведение акции «Георгиевская ленточка»;
2. Выставка совместных плакатов «Нет войне!»;
3. Консультация «Знакомим детей с природой родного края в летний период»;
4. Совместная экскурсия к Вечному огню и памятным местам поселка Крапивинский времен Великой Отечественной Войны;
5. Мониторинг.
7. Заключение
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Семейное изучение своей родословной помогает детям и родителям осмыслить, что семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций. Что счастье семьи – это счастье и благополучие всего народа, государства.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к месту, где он родился.
8. Рекомендованная литература для родителей
1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М:АРКТИ, 2007
2. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005
3. Логинова В. И. Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», – С. - Петербург: Детство-пресс, 2000
4. Маханева М. Д. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009