Юлия Виноградова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
«Мой город».
Актуальность. У каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Проблема: в ходе проводимых мною занятий, выяснилось, что не все дети имеют начальные знания об исторических фактах родного города, отличают памятные места своего города от других городов. Проведенный опрос среди детей показал, что только 38% детей могут рассказать об истории своего города, узнают его достопримечательности и называют их. Исходя из этого, я выбрала тему проекта на патриотическую тему.
Цель проекта : формирование патриотическихчувству детей старшего дошкольного возраста, через различные виды творческой продуктивной деятельности.
Задачи:
• формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях;
• познакомить с историческим прошлым малой родины;
• развивать словарный запас, расширять кругозор детей;
• помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах творческой деятельности;
• развивать информационно-коммуникативные способности дошкольников;
• воспитывать чувство гордости за историческое прошлое своего города.
Идея проекта : вовлечение детей в творческую, продуктивную деятельность с целью закрепления знаний об историческом прошлом родного города.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : родители, дети, воспитатели.
Ожидаемый результат:
• повышение патриотического сознания у детей 5-6 лет;
• создание буклета «Памятные места нашего города»;
• мастер-класс для детей «Солдатское письмо»;
• проведение литературной гостиной «Я Родину свою люблю…», для детей, родителей и сотрудников детского сада.
Материальные ресурсы: Демонстрационный материал необходимой тематики, бумага «Снегурочка», цветная бумага, ножницы, клей ПВА, компьютер, проектор, съемный носитель с презентацией и видеороликом, цветные карандаши, акварель, кисти, банки для воды, альбомные листы по количеству детей. Автобус, сигнальные красные флаги.
I этап- подготовительный
Проведение анкетирования среди детей (приложение 1, подбор необходимой литературы, демонстрационного материала и видеороликов о прошлом и настоящем города.
II Основной этап
1. Беседа «Орёл-город воинской славы» (с показом презентации https://infourok.ru/prezentaciya-orelgorod-voinskoy-slavi-958309.html)
С детьми была проведена беседа с показом презентации «Город воинской славы» цель - воспитывать уважение и благодарность к ветеранам, формировать чувство гордости и уважение к доблестной истории родного города.
2. Мастер-класс «Солдатское письмо».
Для детей был проведен мастер-класс по конструированию из бумаги, в ходе которого дети научились складыванию оригами «солдатского треугольника» (Приложение 2).
3. Заочная экскурсия по Орлу с показом видеоролика (https://ok.ru/video/86754331289) Проведена заочная экскурсия по Орлу, с целью ознакомления детей с городскими достопримечательностями.
4. Экскурсия к Мемориальному скверу «Стрелка» (с помощью родителей).
5. Создание буклета «Памятные места нашего города».
Воспитателем была организована работа с родителями, в результате которой они оказали помощь в создании и распечатке буклета. (Приложение 3)
6. Посещение детской библиотеки имени М. Горького. Беседа на тему «Орловские писатели детям».
7. Выставка рисунков «Орел глазами детей».
В рамках патриотического проекта была создана выставка детских рисунков, о родном городе.
8. Разучивание стихов и песни о Родине.
Воспитателем были подобраны и разучены с детьми стихи и песня о Родине, для литературной гостиной. (Приложение 3)
III. Заключительный этап.
Проведение литературной гостиной «Я Родину свою люблю…», представление и вручение буклетов «Памятные места нашего города» родителям.
Заключительной частью проекта было проведение литературной гостиной, где дети читали стихи о Родине, пели песню и вручали буклеты «Памятные места нашего города» родителям и гостям детского сада.