Полина Комарова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников:
«Моя малая Родина»
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.. .»
А. С. Макаренко
«Любовь к родине начинается с семьи».
Ф. Бэкон
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л. Толстой
Вид проекта: познавательный, групповой, информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье.
• Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель: формирование предпосылок нравственно патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей и родным краем
Задачи:
• дать знания детям, что у каждого есть семья
• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям
• расширять представление детей о родном крае
• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом
Этапы проведения и реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной (организационно-практический)
• Заключительный
Подготовительный этап.
Задачи:
• Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.
• Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
• Создать фотоальбом на тему: «Моя малая Родина»
• Создать альбом с картинками диких и домашних животных
Мероприятия:
• Подготовка конспектов консультаций для родителей
• Подборка стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
• Подбор предметных и сюжетных картинок на тему «Семья»; «Дикие и домашние животные»
Основной (организационно-практический)
Задачи в работе с семьей:
• Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно - патриотическом воспитании детей.
• Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности и социализации ребенка в рамках института семьи.
Задачи в работе с детьми:
• Формирование у детей раннего возраста элементарных представления о семье, о родственных связях; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
• Развитие у детей интереса к своей семье; понимание важности семьи для каждого члена семьи; общение и взаимодействие со взрослыми.
• Развитие эмоциональный отзывчивости к членам своей семьи.
• Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи, через беседу по серии сюжетных картин, через проигрывание ситуаций с помощью пальчикового театра.
• Обогащать активный словарный запас.
• Развивать любознательность и познавательную активность; мелкую моторику рук.
Мероприятия
Работа с родителями:
• Провести консультацию для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста»
• Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»;
• Изготовление родителями фотоальбома «Моя малая Родина»
Работа с детьми:
1. Проведение цикла познавательных ООД на темы: «Мама, папа и я – семья», «Моя – любимая мама», «Дом в котором я живу», «Природа нашего края», «Времена года», «Домашние и дикие животные»
2. Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, животных, насекомых: потешки «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Сорока- белобока»; р. н. сказки» Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», сказки и рассказы современных авторов: «Игрушки»- А. Барто, «Утка» Е. Чарушин, В. Сутеев «Кто сказал Мяу», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.
3. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья», «Дикие и домашние животные нашего края».
4. Разучивание песенок-потешек про семью.
5. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.
6. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».
7. Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально - ритмических игр и танцев.
Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто где живет», «Узнай животное», «Собери матрешку», «Назови фрукты, овощи», «Кто во что одет», «Кто, чем питается», «Поможем кукле одеться»
Оформление выставки рисунков к Новому году
Оформление выставки рисунков ко дню Защитника Отечества
Оформление выставки рисунков к женскому празднику 8 марта
Рассматривание фотоальбома «Моя малая Родина»
Ознакомление детей с русскими деревянными игрушками
Заключительный этап
• Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к Родине
• Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта
• Понимания важности семьи для каждого человека
Список используемой литературы.
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе».
2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».
3. Интернет-ресурсы