Анна Аракелян
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина — большая любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 149» г. о. Самара
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию
«Малая Родина – большая любовь»
Автор:
Аракелян Анна Вагановна
г. Самара, 2022
Актуальность.
Что мы Родиной зовём? - спросил однажды Демид из нашей группы. И в тот же миг вспомнились слова Владимира Степанова:
Что мы Родиной зовём?
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Малая Родина — большая любовь“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Наш проект мы начали со строк этого замечательного стихотворения. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, любимое. И действительно, человек связывает свое чувство любви к родине с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил; с двором, где посадил первое деревце.
Любовь к Родине играет важную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных патриотов. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно- патриотическому воспитанию «Малая Родина – большая любовь».
Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, о России.
Основные задачи:
• Расширять представления детей о семье, доме, городе, в котором они живут.
• Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями литературы, народного декоративно-прикладного искусства, музыки.
• Развивать познавательный интерес дошкольника, его творческие способности.
• Вовлекать родителей в процесс патриотического воспитания детей.
• Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, историю родного края, его достопримечательностях, о праздниках и известных людях. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Предлагаемый проект поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой, художественно -эстетический, игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный, 4 недели.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- расширение у детей понятий духовных семейных ценностей,
самовыражение творческих способностей детей;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
При реализации проекта были использованы следующие формы работы с детьми:
-Чтение познавательной и художественной литературы;
-Беседы, творческая деятельность; экскурсии;
-Игровая деятельность (дидактические игры, хороводные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)
Формы работы с родителями - беседы, консультации; анкетирование; праздники.
Этапы работы по проекту :
1 этап - подготовительный, включает в себя:
• Изучение интереса детей для определения целей проекта.
• Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
• Тематические беседы; презентации;
• Пополнение развивающей среды;
2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:
• Непосредственно образовательная деятельность;
• Развлечения, досуги;
• Календарные праздники;
3 этап - итоговый, включает в себя:
• Выставка детских работ.
Подготовительный этап
Работа с детьми, с родителями
-День рождения детского сада.
-Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
-Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
-Беседа «Что значит любить родителей?»
-Беседа с детьми о папе и маме, с рассматриванием фотографий.
-Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
-Рассматривание фотографий с улицами города «Самара».
-Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины»
-Анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
Основной этап
Работа с детьми, с родителями
-Знакомство с дымковской росписью;
-Рисование «Ложки»;
-НОД «Символы России»;
-Лепка из слоеного теста «Жаворонки прилетели»;
-Конструирование «Танки».
-Заучивание песен и стихов об армии
-Развлечение День матери.
-Праздник «Масленица»,
-Праздник «8 марта»
-Праздник «День Космонавтики».
-Праздник «День Победы!»
-Изготовление подарков для пап.
-Изготовление газеты «Мой папа самый лучший».
-Изготовление подарков для мам ко дню 8 марта.
-Изготовление газеты ко дню Матери, к 8 марта.
-Изготовление альбомов совместного творчества детей и родителей. «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети войны»;
Итоговый этап
Выставка детских работ (смотреть приложение)
Заключение:
На основании глубокого изучения и анализа научно- методической литературы и практического исследования, мы можем сделать следующие выводы:
• Патриотизм дошкольника формируется желанием ребёнка активно взаимодействовать с близким и понятным ему окружающим миром, проявлением любознательности, сопереживания на деятельном уровне.
• Воспитание патриотизма успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими.
• Воспитание патриотических чувств пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре своей Родины и чувства привязанности к ним.
Список литературы:
1. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Алешина Н. В. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.
4. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.
5. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.