Приложение МААМ

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Берегите Россию — нет России другой!»

Ирина Мартьянова
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Берегите Россию — нет России другой!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.

Она призвана отражать и преломлять в себе

крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе

и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».

А. Флярковский.

Введение

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей „Берегите Россию — нет России другой!“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

Задачи:

Обучающие:

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;

*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;

*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.

Развивающие:

*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, Масленица, Рождество, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.

Воспитательные :

*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители (законные представители)

Место проведения: г. Раменское, МДОУ №22

Время проведения: 1 раз в неделю.

Вид проекта : творческий, информационный, развлекательный.

Тип проекта : групповой.

Продолжительность проекта : проект рассчитан с октября 2020г по май -2021г

Этапы проекта

Первый «Подготовительный»

1. Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2. Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день (музыкальный зал)

4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

5. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Второй «Основной»

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

-Разучивание песен с детьми, слушание музыки

- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

-Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики.

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр

-Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

-Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

-Изготовление музыкальных подарков к празднику.

Третий «Заключительный»

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

- Выступление детей перед родителями, педагогами

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление творческо-информационного проекта.

-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Работа с родителями:

-Заинтересованность родителей как активных соучастников проекта.

-Побудить к необходимости посильного участия в совместной продуктивной деятельности.

- Консультации для родителей «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;

- Совместное проведение музыкальных посиделок, экскурсий и бесед с детьми.

Перспективно-тематический план работы:

Месяц Мероприятия

Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь 1. Прослушивание музыкальных произведений

патриотической направленности:

- Свиридов Г. «Военный марш».

- Брамс И. «Вальс».

2. Заучивание стихов, песен на патриотическую тему.

3. Музыкально-театрализованный праздник – «Золотая волшебница Осень».

Анкетирование родителей (законных представителей)

Ноябрь 1. Развлечение - «В единстве наша сила!» ко Дню народного единства.

2. «Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературная гостиная к Дню матери (с участием мам).

3. Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:

- Чайковский П. «Времена года».

- Шопен Ф. «Вальсы».

Показ презентаций об осени

Декабрь 1. Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества. (9 декабря)

2. Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.

3. Разучивание патриотических песен.

4. Музыкально-театрализованное представление : «Новогодние забавы» Консультация для родителей - «Уроки гражданственности».

Январь 1. Конкурс стихов на тему «Этих дней не смолкнет слава».

2. Спортивно-музыкальное развлечение «Рождественские посиделки»

3. Разучивание патриотических песен.

4. Развлечение – «Зимушка зима».

Показ презентаций о зиме

Памятки для родителей – «О воспитании детей трудолюбия».

Февраль 1. Лирические песни фронтовых дней.

2. Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.

Март 1. Прослушивание песен военных лет.

2. Беседа - «Малая Родина. За что мы любим свой город?»

3. Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая» с участием детей и мам.

4. Экологический праздник - «День птиц» Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.

Апрель 1. Цикл бесед «Страницы Великой Победы»

2. Спортивно-игровая программа «Космос далёкий и близкий» - совместное участие детей и родителей.

Показ презентаций о весне

3. Просмотр презентации- «22 апреля День Земли»

4. Прослушивание произведений патриотической направленности.

Май 1. Музыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня» ко Дню Победы

2. Семейный праздник - "Семья талантами богата" (совместное участие детей и родителей ко Дню семьи).

3. Просмотр мультфильма – «Сильные духом крепче стены».

4. Просмотр презентации «Великая Россия»

Заключительный этап:

Подведение итогов проводится в виде тематического праздника ко Дню Победы – «Свет вечного огня».

Презентация - ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «Музыка Победы»

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

1. Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.

2. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки : марш, песня, танец.

3. Различать части музыкального произведения : вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.

4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля (до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.

3. Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.

4. Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.

5. Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.

6. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

7. Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.

8. Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое:

Аудио, видео и фото система;

Наличие костюмов;

Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1. Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и

гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и др. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост.

Е. Ю. Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008г.

5. Гражданское воспитание в ДОУ : планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Интернет ресурсы.

7. Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Берегите Россию — нет России другой!»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Берегите Россию — нет России другой!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартьянова (УИ 1636639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД