Инна Савенко
Проект «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Очень хочется познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «По морям, по волнам» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,
Публикация «Проект „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Поэтому в дошкольном отделении «Солнечный город» в группе среднего возраста «Семицветики» был реализован краткосрочный проект «По морям, по волнам».
Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей об обитателях морей и океанов; на закрепление знаний о рыбах и морских обитателях, об их величине, окраске, форме тела, строении, местах обитания, способах передвижения. Проект объединил воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
С целью развития мелкой моторики рук проводилась пальчиковая гимнастика с тематикой о морских обитателях. Для развития связной речи, активизирования памяти, внимания, узнавания обитателей океана зрительно велась беседа «Кто живет в воде?». Увлеченно воспитанники играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери рыбку», «Русалочка», «Чья тень», «О ком рассказ».
Проводилась экспериментальная деятельность: «Эффект моря» и «Окрашивание морской воды». Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Составлялись описательные рассказы по картинкам, заучивались стихи, рассматривались репродукции картин.
Для закрепление знаний детей о характерных особенностях жителей моря проводилось развлечение «Рыбная вечеринка».
Работа в книжном уголке велась регулярно с целью формирования интереса к книге. Проводилось чтение классических и современных произведений среди которых: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая» и др. Заучивали стихи и загадки.
Продуктивная деятельность была представлена работами «Забавные крабы» и «Медузы в тропическом море»
Ребята с удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевой игре «Мы – морские жители». Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки. Подвижные игры: «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»,», «Караси и щука».
В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий, игр совершенствовались познавательные способности детей, а также навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие».
Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, аппликации. Они научились изображать внешнее строение морских обитателей, старались использовать ту цветовую гамму, какую животное имеет в природе.
Родители были вовлечены в образовательную деятельность, помогли пополнить развивающую среду по данной теме.