Приложение МААМ

Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»

Ирина Донцова
Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим" Номинация "Дошкольный возраст"

 Название проекта «В мире математики»

Автор проекта : Донцова Ирина Васильевна, воспитатель

Соавтор: Дягиль Вера Сергеевна, воспитатель

Участники проекта : воспитанники средней группы №2 (дети 4-5 года жизни, родители воспитанников.

Актуальность:

Темочки:

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний, началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. А так же повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно - вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего.

Цель: Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;

2. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость, используя дидактические игры математического содержания; - развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка и др.); - совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 5; - накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами; -уточнять и расширять знания о пространственных и временных отношениях.

3. Воспитывать умение строить догадки, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.

4. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта.  

Слайд 1.

Конструирование из плоскостных геометрических фигур, способствует развитию ориентировки на листе, закреплению знаний о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Слайд 2. Закрепление названий и внешнего вида геометрических фигур, соотнесение формы и фигуры. Знакомство с ориентировкой на плоскости, правый-левый (верхний-нижний)угол, центр; столбик, строка.

Слайд 3.

Количественный счет в пределах пяти, знакомство с цифрами. У всех по 5 пальцев, значит поровну. Развитие тактильного восприятия через соприкосновения кистей рук.

Слайд 4.

Знакомство с цифрами, упражнение в количественном и порядковом счете.

Слайд 5.

Совершенствование умения сравнивать 2-3 предмета по величине ( высоте: самый высокий, ниже, самый низкий).

Слайд 6.

Интеграция ФЭМП в другие образовательные области- основа реализации ФГОС ДО. Закрепление понятий высокий - низкий, знаний о объёмных геометрических фигурах в строительных играх (конструировании).

Слайд 7.

Закрепление понятий большой маленький, соотнесение величины и формы с предметами окружающего мира: земля круглая и большая, а помидор круглый, но маленький.

Слайд 8.

Знакомство с цифрами, умение соотносить цифру с заданным количеством предметов.

Слайд 9.

Перспектива на будущее:

повысить свой педагогический уровень за счёт изучения методической литературы и периодических изданий;

пополнять, совершенствовать предметно-развивающую среду группы;

использовать разные формы и методы работы;

представить и распространять данный проект среди педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений на городских методических объединениях;

активизировать работу с родителями по формированию элементарных математических представлений детей.

Слайд 10.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей5-8лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-112с.

2. Дошкольное воспитание 2011г. №1 «Диагностика умственного развития» Т. Ратанова, с24.

3. Дошкольное воспитание 2013г. №8 С. Мисуна (воспитатель, ДОУ№166, Красноярск) «Развиваем логическое мышление»-с48.

4. Новикова В. П. Математика в детском саду. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.-104с.

5. Обруч №1, 2011 «Пирамидка обыкновенная» О. Локтева-с. 14

6. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. -М. : «Мозаика-Синтез». 2013.-224с.

7. Скорлупова О. А. Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.-110с.

8. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6лет/Илл. Е. Карпович. – М. : Изд-во Эксмо, 2012.-64с.

9. СмирноваЕ. О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей – М. : Дрофа, 2016. -270с.

10. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателя дет. сада. -2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2013.-95с.

 

 

Публикации по теме:

Проект «Познаём космос»Проект «Познаём космос» Из моего опыта работы в МБДОУ д/с № 66, Одинцовский муниципальный район (2015 г)ПРОЕКТ в старшей группе «Познаём космос»Подготовила: воспитатель.

Познаём мир вместе с музыкойПознаём мир вместе с музыкой …и музыка вновь зазвучала Распахнуты двери муззала Я вижу счастливые лица ребят Что вновь на занятье спешат Огромные глазки.

Фотоотчет «А мы творим и вытворяем!!!»Фотоотчет «А мы творим и вытворяем!!!» Вместе с детьми мы пошли в среднюю группу, для нас это что то новое и неизведанное. ни они ни я не знали что и как там будет,.

Исследуем окружающий мир — Центр экспериментирования в группеИсследуем окружающий мир — Центр экспериментирования в группе Дети от природы любознательны, любят экспериментировать, обследовать новые предметы. Поэтому мы, воспитатели, стараемся поощрять детскую.

Исследуем вместе с ребенком. Эксперимент с воздухомИсследуем вместе с ребенком. Эксперимент с воздухом Цель эксперимента: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Лепим, творим!Лепим, творим! Малыши в нашей группе очень любят заниматься творчеством. Они любят лепить, рисовать, делать аппликации. А о пользе таких занятий с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица) Дети дошкольного возраста по природе своей.

Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой)Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой) К дню космонавтики 12 апреля в детском саду была проведена выставка-конкурс работ детей и родителей. Работы выполненные детьми вместе с.

Наша опытно-экспериментальная деятельность. Исследуем всё и с радостью! ФотоотчётНаша опытно-экспериментальная деятельность. Исследуем всё и с радостью! Фотоотчёт В нашей группе был реализован проект: " Исследуем всё и с радостью!". В данный проект входят различные опыты (как краткосрочные, так и долгосрочные).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Донцова (УИ 1243211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД