Яна Оконешникова
Проект по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «LEGO», «Легомастер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхоянский детский сад №1»
ПРОЕКТ
по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «LEGO»
«ЛЕГОМАСТЕР»
Публикация «Проект по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов „LEGO“, „Легомастер“» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Цель проекта : Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии «ЛЕГО» -конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Эффективное развитию у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов «ЛЕГО» конструкторов развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.
Задачи проекта : Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми
- Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «ЛЕГО»
- Создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «ЛЕГО»;
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
- Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
- Развивать конструктивные способности детей;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО»-технологии;
-Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
- Расширять представления о многообразии конструкторов «ЛЕГО»;
- Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
- Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;
- Формировать умение работать в коллективе., развивать социально- коммуникативные навыки
Актуальность проекта : Проект «Легомастер» раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приcтупить к cозданию конструкции, необходим расчёт, продуманность, определенная последовательность и точноcть в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.
Ожидаемые результаты: Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Этапы проекта : 1. Организационно-подготовительный этап (Аналитико-диагностический ценностно- ориентированный, подготовительно-информационный, подготовительно-документальный)
2. Основной этап (Организационно- исполнительный, внедренческий: конструктивный этап, организационно - исполнительный
3. Завершающий этап (обобщающий, оценочно-рефлексивный.)
Материально- технические ресурсы: Разные наборы конструктора «ЛЕГО» для продуктивной деятельности в конструировании
- подбор методической литературы,
- подбор наглядного материала (презентаций, иллюстрации, фотографии, зарисовки, схемы- постройки, технологические карты построек);
- картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
- выставки творческих работ детей и совместно с родителями
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты);
- использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) :
- Материалы Интернет.
Методы и приемы работы: Объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный)- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами- схемами построек, иллюстрации, дидактические игры.);
репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
поисковый метод- самостоятельное решение проблем
частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога;
исследовательский метод;
метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение
Познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
Метод Групповой работы (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование
Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета
Результат проекта : Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора «ЛЕГО». Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством «ЛЕГО»-конструирования и степени вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.
Количество часов : 1 раза в неделю - 25 мин; в месяц- 4 занятия ; в год- 36 час.
Ожидаемые результаты
1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
6. Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи междуформой конструкции и ее функциям.
Образовательная модуль «LEGO-конструирование» :
Месяцы
Темы
Октябрь
- Конструирование по образцу. Как возник старый город Верхоянск;
Ноябрь
-Наш родной город Верхоянск;
Декабрь
- Построй свою историю;
Январь
- Конструирование по сказке «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»;
Февраль
- «Путешествие в Арктику» (конструирование животных Арктики);
Март
Конструирование по образцу. Узоры якутского народа.
Апрель
«Домик для друзей» по сюжетам сказки придуманной детьми.
Май
- Конструирование по замыслу. Этнокомплекс «Куну корсуу»