Буякова Надежда Владимировна
Проект по конструированию в группе раннего возраста «Мои любимые машинки»
▼ Скачать
Проект по конструированию в группе раннего возраста.
С 18.04.2022-22.04.2022г.
Тема проекта : Мои любимые машинки
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-игровой
Срок реализации проекта : 1неделя
Участники проекта : дети, воспитатели. э
Возраст детей : 2-3 года
Актуальность проекта : Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас
Публикация «Проект по конструированию в группе раннего возраста „Мои любимые машинки“» размещена в разделах
одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительн
ых умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является
одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как п
озволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается
логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие,
приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под
руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым,
способным.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей у детей раннего возраста в процессе констр
уктивной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», формировать представление о видах
транспорта.
2. Учить приему накладывания деталей, уметь действовать с деталями разной формы,
соединяя их в одну постройку, учить детей строить по образцу, используя, разнообразный
материал
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные машинки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к
конструктору.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении конструирования через папки-передвижки,
информацию на сайте.
2. Обогатить родительский опыт приемами обучения в конструктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий,
экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов,
обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и
конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.).
- Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу
воспитателя, по словесной инструкции).
- Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление,
конструктивные умения детей.
- В процессе конструирования формируется сюжетно-отобразительная игра.
- Развивается речевое и игровое общение детей.
- Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают).
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми.
4. Подборка игр, литературы, иллюстрации.
5. Пополнение игровых уголков различными конструкторами.
6. Подборка папок-передвижек для родителей.
Основной этап:
1. Беседы на тему «Зачем нужен транспорт», «Такие разные машинки»
2. Обследование машины (из чего состоит)
2. Проведение дидактических игр «Один - много».
3. Проведение игр ситуаций: «Покатай Зайку на машине», «Гараж для машинки»
4. Проведение игр «Постройка машины из конструктора», «Конструирование ворот»
5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
5. Рассматривание иллюстраций «Такие разные машинки»
6. «Виды конструирования и их значение в жизни малышей»
Заключительный этап:
Совместная выставка детей и родителей из различного конструктора «Такие разные машинки"