Папки-передвижки

Проект по кинезиологии «Веселые пальчики» для дошкольников

Чугунова Яна Дмитриевна
Проект по кинезиологии «Веселые пальчики» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по кинезиологии «Веселые пальчики»

воспитателя ДО №12 МБОУ «СОШ №4»

Чугуновой Яны Дмитриевны

Цель проекта: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

1. Способствовать положительной динамике формирования интеллектуальных способностей у дошкольников.

2. Развивать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.

3. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

4. Развивать воображение, моторную сферу ребёнка.

Публикация «Проект по кинезиологии „Веселые пальчики“ для дошкольников» размещена в разделах

Сроки реализации проекта: март-апрель 2022 г.

Актуальность проекта:

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников – это сохранение здоровья. Позитивное воздействие на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга» и пальчиковая гимнастика используется на занятиях физической культурой, музыкой, познавательной деятельности. Выполнять упражнения пальчиками можно в промежутке между занятиями, на прогулке, во время досуговой деятельности.

Кинезиология с ее перекрестно-латеральными, активизирующими тонкую моторику движениями, балансирует и равномерно тренирует мышцы обеих сторон тела. Это непосредственно связано с интегрированной и равномерной активизацией моторной коры лобных долей мозга, обеспечивающей произвольные движения тела и участвующей в планировании и выполнении сложной двигательной активности, базального ганглия, обеспечивающего регуляцию двигательных и вегетативных функций, участвующего в осуществлении интегративных процессов высшей нервной деятельности, а также мозжечка, отвечающего за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Многократная, регулярная активизация моторной коры способствует развитию нервных сетей в остальной части лобной доли.

Так как эти специфические движения активируют нервные пути в мозге в обоих полушариях одновременно, то они необходимы для возможности обучения в течение всей жизни.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Условия реализации проекта:

1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках образовательной деятельности и в режимных моментах.

2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Предполагаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Методы проекта:

Словесные методы:

- анализ выполнения работ

- объяснение способов действия

- использование художественного слова.

Наглядные методы:

- показ предметов, игрушек.

- наблюдение явлений природы

- рассматривание живых объектов

- показ образца

Практические методы:

- Обучение способам и приёмам инновационных техник в художественном творчестве.

Игровые методы:

- игровые ситуации

- пальчиковые игры

- подвижные игры

- су-джок-терапия

Приёмы:

- пластилинография

- обрывание бумаги

- перебирание и сортировка круп

- шнуровка

- работа с пуговицами, бусинами

- конструирование из палочек

- вырезание ножницами

- графические упражнения и др.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Преимуществом данного проекта является использование наряду с традиционным оборудованием, нетрадиционного игрового оборудования, позволяющее заинтересовывать ребенка, вовлекая его в ту или иную деятельность.

В результате реализации проекта, было выявлено следующее:

Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.

Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.

Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

Наполнение среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, эстетически привлекательными, безопасными и интересными для детей.

Проводимая работа по развитию мелкой моторики руки у дошкольников дала положительные результаты: дети чувствуют себя уверенней, у них улучшается координация движений руки, формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление. Кисть руки детей приобрела гибкость, уменьшается скованность движений, появляется согласованность действий обеих рук, движения становятся координированными.

Публикации по теме:

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Методическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 летМетодическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет Методическое пособие "Мои веселые ручки и пальчики" Дидактическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» предназначено для работы с детьми.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по кинезиологии «Веселые пальчики» для дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 09:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по кинезиологии «Веселые пальчики» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Яна Дмитриевна (УИ 914008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД