Чугунова Яна Дмитриевна
Проект по кинезиологии «Веселые пальчики» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по кинезиологии «Веселые пальчики»
воспитателя ДО №12 МБОУ «СОШ №4»
Чугуновой Яны Дмитриевны
Цель проекта: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
1. Способствовать положительной динамике формирования интеллектуальных способностей у дошкольников.
2. Развивать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.
3. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
4. Развивать воображение, моторную сферу ребёнка.
Публикация «Проект по кинезиологии „Веселые пальчики“ для дошкольников» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации проекта: март-апрель 2022 г.
Актуальность проекта:
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников – это сохранение здоровья. Позитивное воздействие на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.
Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга» и пальчиковая гимнастика используется на занятиях физической культурой, музыкой, познавательной деятельности. Выполнять упражнения пальчиками можно в промежутке между занятиями, на прогулке, во время досуговой деятельности.
Кинезиология с ее перекрестно-латеральными, активизирующими тонкую моторику движениями, балансирует и равномерно тренирует мышцы обеих сторон тела. Это непосредственно связано с интегрированной и равномерной активизацией моторной коры лобных долей мозга, обеспечивающей произвольные движения тела и участвующей в планировании и выполнении сложной двигательной активности, базального ганглия, обеспечивающего регуляцию двигательных и вегетативных функций, участвующего в осуществлении интегративных процессов высшей нервной деятельности, а также мозжечка, отвечающего за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Многократная, регулярная активизация моторной коры способствует развитию нервных сетей в остальной части лобной доли.
Так как эти специфические движения активируют нервные пути в мозге в обоих полушариях одновременно, то они необходимы для возможности обучения в течение всей жизни.
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.
Условия реализации проекта:
1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках образовательной деятельности и в режимных моментах.
2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.
5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).
Предполагаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
Интеллектуальное развитие детей;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Методы проекта:
Словесные методы:
- анализ выполнения работ
- объяснение способов действия
- использование художественного слова.
Наглядные методы:
- показ предметов, игрушек.
- наблюдение явлений природы
- рассматривание живых объектов
- показ образца
Практические методы:
- Обучение способам и приёмам инновационных техник в художественном творчестве.
Игровые методы:
- игровые ситуации
- пальчиковые игры
- подвижные игры
- су-джок-терапия
Приёмы:
- пластилинография
- обрывание бумаги
- перебирание и сортировка круп
- шнуровка
- работа с пуговицами, бусинами
- конструирование из палочек
- вырезание ножницами
- графические упражнения и др.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
Преимуществом данного проекта является использование наряду с традиционным оборудованием, нетрадиционного игрового оборудования, позволяющее заинтересовывать ребенка, вовлекая его в ту или иную деятельность.
В результате реализации проекта, было выявлено следующее:
Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.
Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.
Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.
Наполнение среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, эстетически привлекательными, безопасными и интересными для детей.
Проводимая работа по развитию мелкой моторики руки у дошкольников дала положительные результаты: дети чувствуют себя уверенней, у них улучшается координация движений руки, формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление. Кисть руки детей приобрела гибкость, уменьшается скованность движений, появляется согласованность действий обеих рук, движения становятся координированными.