Папки-передвижки

Проект по игровой деятельности «Играя-учимся, играя-познаём»

Татьяна Юркова
Проект по игровой деятельности «Играя-учимся, играя-познаём»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по игровой деятельности

«Играя-учимся, играя-познаём

для детей старшей группы

Выполнил: воспитатель Юркова Т. В.

Актуальность проекта : «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский. И так, как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, сотрудники ДОУ и родители, должны ребёнку помочь сделать эту деятельность (игру) : яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Публикация «Проект по игровой деятельности „Играя-учимся, играя-познаём“» размещена в разделах

Немалая роль в развитии игровой деятельности отводится семье. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но многие родители не уделяют должного внимания игре, считая это не столь важным; в силу занятости; или просто незнания как организовать игру со своим малышом. Поэтому в данном проекте будут участвовать родители ребят.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему моего проекта считаю актуальной на сегодняшний день.

Игра для ребёнка естественный вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального ощутимого продукта, в ней всё условно, «всё как будто», «понарошку». В игре, как и в других видах деятельности, ведущая роль принадлежит воспитателю. Она сложна и многообразна. Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Определённая работа по руководству игровой деятельностью детей проводилось в младшей, средней группах и к началу учебного года в старшей группе дети уже имели определённый запас игровых навыков – могли самостоятельно подготовить атрибуты для игры, распределить роли, применяя считалки, усвоили навыки коллективного общения. Однако мы отметили такой факт, когда возникали игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдались разногласия из-за распределения ролей, характера развития сюжета, способа конкретного выполнения игрового действия.

Подведя итоги работы в средней группе и изучив Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы». под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методические рекомендации к программе, а также технологии Н. Михайленко и Н. Коротковой «Организация сюжетно-ролевой игры в д/с», мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры.

2. Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра т/в передач.

3. Учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.

4. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

5. Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Суть предлагаемого подхода по Михайленко Н. Я., Коротковой Н. А. заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого с детьми.

Цель проекта : организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

Ожидаемые результаты проекта : к концу года дети могут

Договариваться с партнерами по игре о создании игрового замысла; вносить предложения по его совершенствованию.

Отбирать и придумывать сюжеты для игры; объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию; вносить изменения в сюжет в ходе игры.

Изменять содержание игры в зависимости от количества играющих детей, от особенностей сюжета.

Использовать различные источники для развития сюжета игры (экскурсии, кино, литературу, впечатления из окружающей жизни).

Осуществлять выбор ролей, эмоционально проживать принятую роль; иметь в творческом опыте несколько постоянно проигрываемых ролей.

Взаимодействуя с партнерами по ходу игры, подчиняться правилам, анализировать игровой процесс, корректировать ролевые действия и правила игры.

Использовать в игре неоформленный, полифункциональный материал, предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 7 месяцев (сентябрь – март, долгосрочный.

Возможные результаты (выходы) проектной деятельности :

каталог дидактических игр для старшей группы,

перспективный план,

три итоговых мероприятия:

Неделя игры и игрушки.

Неделя зимних игр и забав.

Спортивная неделя.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Пирамидки» Дидактическая задача. Систематизировать предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи. (12колец).

2. Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Магазин». Цель. Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах.

3. Игра-экспериментирование с солнцем. Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Когда мы это делаем» Дидактическая задача. Формировать представление о понятии «сутки», о последовательности частей суток (с использованием наглядного пособия).

2. Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Водитель автобуса» Цель. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.

3. Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель. Продолжать учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. Воспитывать умение делиться друг с другом игрушками.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди такой же узор» Дидактическая задача. Развивать усидчивость, наблюдательность, память, геометрическую зоркость.

2. Сюжетно-ролевая игра «Гости» Цель. Воспитание культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

3. Игры-эксперименты с песком. Цель. Закрепление. Продолжать знакомство со свойствами песка. Строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Что изменилось». Дидактическая задача. Упражнять в запоминании взаимного расположения геометрических фигур, развивать умение мыслить, рассуждать.

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, уметь договариваться о распределении ролей.

3. Подвижные игры «У медведя во бору», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры со словами. Играть в команде.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Было – будет». Дидактическая задача. Учить устанавливать последовательность различных событий (вчера, сегодня, завтра, раньше – сначала, потом – позже).

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

3. Экологическая игра «С какого дерева листок». Цель. Учить детей определять вид дерева по внешнему виду листочка и называть их. Развивать память, внимание, формировать умение не перебивать товарищей.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Выложи узор». Дидактическая задача. Развивать внимание, пространственное восприятие, взаимное расположение фигур. Формировать навыки взаимопомощи.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель. Формировать знания детей о работе воспитателя, медсестры, прачки, повара и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

3. Пальчиковая игра парами «Как у нашей кошки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, умения играть в парах.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше увидит?» Дидактическая задача. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель. Формировать знания воспитанников о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Игра-экспериментирование «Тонет – не тонет». Цель. Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Помоги гному выучить дни недели». Дидактическая задача. Познакомить ребят с днями недели, их последовательностью. Учить отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

3. Подвижные игры «Стрельба в мишень», «Солнечный дождик». Цель. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

НОЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Собери бусы». Дидактическая задача. Учить детей группировать фигуры по форме, цвету и размеру. Умению работать парами.

2. Сюжетно - ролевая игра «Театр» Цель. Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем». Цель. Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки, строить дом по заданным правилам, развивать коммуникативное общение.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Скажи дальше». Дидактическая задача. Продолжать учиться устанавливать последовательность частей суток, дней недели. Уметь слушать и слышать друг друга.

2. Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Больница». Цель. Раскрыть смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

3. Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Замри». Дидактическая задача. Учить детей понимать схематическое изображение человека, активизировать процесс внимания. Продолжать формировать умение играть в команде.

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закреплять умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

3. Игры-экспериментирования с магнитом Цель. Учить детей находить металлические предметы с помощью магнита. Развивать наблюдательность, внимание, умение играть вместе.

4-я неделя

Неделя игры и игрушки.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Учить детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

3. Пальчиковая игра в парах «Семья». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, коммуникативного общения.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Где чей дом». Дидактическая задача. Развивать наблюдательность. Закреплять представления «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче». Формировать умение действовать согласованно, по определенным правилам.

2. Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Дорожное движение». Цель. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

3. Настольные игры домино «Фрукты», лото «Мир животных». Цель. Развивать внимание, память, интерес к настольным играм и умению играть дружно.

3-я неделя

1. Дидактическая игра парами «Зоологическое домино». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Воспитывать сообразительность, внимание, усидчивость, умение играть парами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в будущее». Цель. Учить соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.

3. Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель. Закрепление знаний детей о местообитании животных. Развивать коммуникативное общение.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Закрепить умение детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть в коллективе.

2. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Формировать представление детей о театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

3. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Развивать память детей, обогащать их знания о предметах; воспитывать находчивость, сообразительность, умение выслушать товарища, не перебивая.

2. Сюжетно – ролевая игра «Приходите стричься к нам». Цель. Закреплять умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

3. Настольная игра «Мозаика». Цель. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, усидчивость, умение оценить и похвалить работу товарища.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Закреплять знания детей об использовании предметов, продолжать формировать навыки играть слаженно и по правилам. Развивать память.

2. Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

3. Игры с конструктором, строительным материалом «Строим дом».Цель. Развитие конструктивных способностей. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать умение играть в подгруппах, сопереживать товарищам.

2. Сюжетно – ролевая игра «Строители». Цель. Учить детейсамостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

3. Игра – эксперимент «Лед – твердая вода». Цель. Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. Учить давать правильную характеристику при описании свойств льда. Показать зависимость состояния воды от температуры. Развивать умение общаться и выслушивать друг друга.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Закрепить умение детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки.

2. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Самостоятельно подбирать атрибуты, заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

3. Подвижные игры «Накинь кольцо». Цель. Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании, умении соблюдать очередность.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди свою пару». Дидактическая задача. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, дружелюбие, умение играть в команде.

2. Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Железная дорога». Цель. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

3. Экологические игры Лото «Мир животных», «Кого не стало». Цель. Закрепление знаний детей о животных. Развивать наблюдательность, внимание, коммуникативное общение.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди свое место». Дидактическая задача. Закрепить умение осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2. Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель. Закрепить знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Продолжать воспитывать уважение к труду.

3. Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Времена года». Дидактическая задача. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет: у зимы – белый, у осени – желтый, у весны – зеленый, у лета – пестрый. Развивать внимание, интерес к результату действий.

2. Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Пограничники». Цель. Познакомить детей с тем, какую важную роль играет Армия. Познакомить со званиями. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Армию. Дать представление о видах войск.

3. Настольно-печатная игра «Мой дом». Цель. Развитие интереса к настольным играм. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

4-я неделя

Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

Неделя зимних игр и забав

Цель недели: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать у детей внимание; доставить детям радость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

В течение недели Заучивание стихов о зиме; чтение художественных произведений: рассказов сказок; составление рассказов о зиме, зимних забавах, о зимних видах спорта.

Беседа о Олимпийских играх. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

организация подвижных – зимних игр на улице;

рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта. Разнообразные конкурсы: «Лучшая снежная постройка», «Лучший узор из цветных льдинок», конкурс творческих работ «Зимние забавы» (рисунки и аппликация)

Итоговое мероприятие: «Неделя игр и игрушек»

Публикации по теме:

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по игровой деятельности «Играя-учимся, играя-познаём»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 18:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по игровой деятельности «Играя-учимся, играя-познаём»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юркова (УИ 3281645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД