Юлия Кретова
Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Бабушкины куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Бабушкины куклы»
Актуальность проекта В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Тряпичная кукла - это наша история, традиции, культура, она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. Как и у других народов, в русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Вот почему часто игрушка могла быть - оберегом, свадебным атрибутом или предназначаться для забавы детям. Поэтому в настоящее время тема работы является актуальной.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию „Бабушкины куклы“» размещена в разделах
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Цель проекта Создание кукол-оберегов для организации выставки «Бабушкины куклы»
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Принять участие в обсуждении темы и в планируемой деятельности.
-Познакомить с технологией изготовления кукол прошлого.
- Обогатить словарный запас в беседе о куклах
-Нарисовать свою идею в изготовлении новой игрушки
Задачи для родителей:
-Привлечение родителей к сбору материала
-Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;
-Проведение консультаций и мастер-классов
-Помочь детям в выборе идеи и в изготовлении куклы
Задачи для педагога:
Образовательные задачи:
- Расширить представления детей о разнообразии и назначении народной куклы и технологией ее изготовления
- Вызвать у детей интерес к изображению обереговых и игровых кукол.
- Привлечь родителей к совместной деятельности
- Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес, желание получать новые знания о куклах
- Развивать творческие способности, фантазию и художественный вкус
- Развивать связную речь у детей; выяснить влияние игры с куклой на развитие пальцев рук ребенка и речевую активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.
Сроки реализации Среднесрочный
Вид проекта Творческий, познавательный, групповой
Продукт проекта Куклы-обереги
Особенности проекта Организация выставки
Итоги проекта В ходе проекта дети познакомились. с приметами, связанными с народными куклами, с технологией изготовления тряпичных кукол прошлого.
Дети приняли участие в обсуждении темы, в деятельности и самой выставке
У детей расширился словарный запас, появился устойчивый интерес к изображению обереговых и игровых кукол.
Родители были привлечены к совместной творческо – исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
Появился интерес у детей к народному творчеству, русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.
Предварительный этап:
Планирование совместной работы с детьми и родителями.
Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.
Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек.
Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол.
Изготовление воспитателем образцов народных кукол.
Подбор природного, бросового и др. материала.
Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.
Основной этап:
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
-Рассматривают иллюстрации с изображением русских народных кукол.
Принимают участие в беседе.
Воспринимают прочитанную художественную литературу, заучивают стихи, отгадывают загадки, отвечают с интересом на вопросы
Активно участвуют и проявляют инициативу
Принимают участие в консультация «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»;
- сбор материала (ткань, нитки, ленточки, тесьма, вата и т. д.) ;
- организация выставки совместного творчества
- помощь детям в выборе вида куклы и в изготовлении ее
Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) .
-Беседы: «Виды кукол», «Куклы наших бабушек», «Моя любимая кукла», «Как появились куклы».
-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о куклах.
-Занятия по продуктивной деятельности: изготовление кукол: «Пеленашка», «Бабочка», «Куватка», «Столбушка», «Закрутка», кукол из нитей.
-Проведение консультаций и мастер-классов для родителей.
Рассказ воспитателя о видах кукол.
НОД:
- «Крестьянская игрушка»;
- «Бабушкины куклы»;
- «Изготовление народной тряпичной куклы»
изготовление тряпичных кукол по желанию совместное изготовление тряпичных кукол дома Продуктивная деятельность (ручной труд) :
- куклы - «Кувадки», куклы – «Бессонницы», куклы – «Ангелочки», куклы –«Пеленашки», куклы – «Мартинички», куклы – «Крупенички», куклы – «День и Ночь», куклы – «Пасхальные голубки»
презентация проекта «Бабушкины куклы»;
- мастер-класс по изготовлению народных тряпичных кукол
Заключительный этап
• Выставка «Бабушкины куклы»
• Выставка кукол, изготовленных руками детей, педагогами и родителями.
• Оформление альбома «Куклы русского народа» для группы.
• Оформление собранной информации в папки.
• Презентация «Бабушкины куклы»