Юлия Митрофанова
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебство оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный (3 недели).
В проекте участвовали дети старшей группы, родители, воспитатель.
Оригами в переводе с японского: ори - сложенный, гами – бумага.
Актуальность проекта :
Использования оригами, как один из разделов художественно – эстетического развития, в первую очередь конечно - же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Волшебство оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
-развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
Задачи:
-учить детей различным приемам работы с бумагой;
-развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение;
-развивать мелкую моторику пальцев рук; познавательные процессы, уверенность в своих силах;
-обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
- знакомить с основными геометрическими понятиями;
-развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;
-закрепить умение работать по схемам.
Первый этап проектной деятельности.
Выбор проблемы.
Наблюдая за детьми, заметила, что им интересно конструировать и работать с бумагой. Но у детей возникали трудности при выполнении поделок в технике оригами : правильно согнуть бумагу («уголок к уголку», ровно провести пальцем по сгибу, слабый нажим руки на бумагу.
Второй этап.
Сбор копилок.
Изучали с детьми литературу по технике изготовления оригами, истории возникновения этой техники. Также рассматривали иллюстрации, фото по теме проекта.
Создание папок:
- «Консультации для родителей»;
- «История оригами»;
- «Коллекция бумаги».
Третий этап.
Создание картотеки.
С помощью родителей собрали схемы выполнения поделок в технике оригами.
Затем с детьми распределили схемы по темам в папки: «домики», «животные», «птицы», «цветы», «разные предметы».
Четвёртый этап.
Создание моделей.
Изучили условные обозначения в схемах по изготовлению поделок оригами (как правильно и с какой стороны согнуть, расправить, перевернуть).
Далее по схемам делали поделки в технике оригами. Дети оказывали помощь друг другу.
Пятый этап.
Создание продукта.
Поделки оригами делали как в образовательной деятельности так и в свободной деятельности, индивидуально и малыми группами.
Наши работы: «кораблики», «собачки», «кошки», «домики», «лягушки», «журавлики».
Дети с удовольствием играли со своими поделками.
Шестой этап.
Презентация результатов.
Дети с интересом рассказывали о своих работах, изготовленных с родителями.
Также мы с детьми инсценировали русскую народную сказку «Три поросёнка» с использованием поделок оригами. Ещё были изготовлены поделки для театра по мотивам сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Седьмой этап.
Постановка новой цели.
Детям очень понравилось делать поделки в технике оригами и мы решили освоить более сложную технику– модульное оригами.