Куликова Наталья Васильевна
Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Летняя изостудия»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
«Летняя изостудия»
Авторы проекта : воспитатели Собгайда П. Е и Куликова Н. В.
Срок проведения: 20.07.2020 – 28.08.2020 г. г.
с. Малокурильское 2020 год
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста „Летняя изостудия“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся разнообразные игры, различные досуги, увлекательные веселые развлечения и многочисленные оздоровительные мероприятия. Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является то что, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении детей. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в заранее спланированных мероприятиях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает уровень физического и психологического развития ребенка.
Цель проекта :
Закрепить знания и умения детей по художественно – эстетическому развитию, полученных во время прошедшего учебного года во второй младшей группе. Способствовать эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми. Формировать умения работать с различными художественными материалами. Формировать технические навыки и умения.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования, лепки и аппликации. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Развивающие :
- Формировать познавательную активность детей при проведении продуктивной деятельности.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитательные:
- Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Тип проекта : творческий.
По содержанию: детское творчество.
По составу участников: дети 3- 4 лет
Сроки реализации: 20.07.2020 – 28.08.2020 г. г.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Повышение активности детей в художественно продуктивной деятельности при проведении проекта.
- Проявление устойчивого интереса к нетрадиционным техникам рисования у детей.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики ребенка.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Активное участие родителей в совместных творческих работах с детьми.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный. (с 20.07 по 24.07.2020 г.)
1. Выбор темы, подборка целей и задач.
2. Ежедневное планирование работы с детьми.
3. Подготовка необходимых материалов для работы.
2 этап – основной.
с 27.07 по 31.07 2020 г. – «Витамины на грядке» и «Радуга».
Рисование акварельными красками на бумаге.
Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок по замыслу. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.
с 03.08 по 07.08.2020 г. – «Пончики глазированные» и «Ягодки».
Лепка из многослойного пластилина.
Программное содержание: Закрепить умения в приемах лепки из пластилина. Продолжить учить детей создавать образы с опорой на опыт их наблюдений в окружающей среде. Развивать воображение и творчество детей.
с 10.08 по 14.08.2020 г. - «Зарисовки в летний день» и «Цветы».
Рисование восковыми мелками на бумаге.
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество. Закрепить приемы рисования различными, разнообразными материалами. Продолжить формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
с 17.08 по 21.08.2020 г. – «Флаг России» и «Я рисую лето».
Рисуем мелом на асфальте.
Программное содержание: Закрепить умения детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.
с 24.08 по 28.08 2020 г. – «Кони в яблоках» и «Яблочки наливные».
Рисование акварельными красками на бумаге.
Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.
3 этап – Заключительный.
1. Ежедневная выставка детских работ на улице в беседке.
2. Отчет - презентация о проведении проекта.
3. Доставить радость и положительные эмоции детям, от совместной деятельности детей и педагогов.