Ирина Буянтуева
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я-мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и
нельзя их уравнивать».
И. Руссо
Тема: «Я-мальчик, я-девочка»
Актуальность: Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе „Я-мальчик, я — девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.
А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Цель: создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Организовать специальную предметно- развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
Способствовать развитию нравственно — волевых качеств характерных для мальчиков и девочек.
Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Тип проекта : информационный, краткосрочный, открытый.
Срок реализации проекта : Одна неделя (с 21ноября по 25 ноября)
Режим работы: в совместной организованной деятельности.
Участники проекта : дети, педагоги ДОУ, родители.
Возраст: дети пятого года жизни (средняя группа).
План работы проекта
Этапы
Содержание
Сроки
Ответственный
I этап
подготовительный
Постановка проблемы, нахождение путей ее решения, разработка проекта. Создание методической базы, сбор и систематизация материала по теме.
2 дня
21-22 ноября
Педагог-психолог Буянтуева И. В.
II этап
практический
Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
Беседа с девочками «Девочки мамины помощницы»
Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»
Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля
Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»
Повторение и разучивание потешек «Ладушки»; «Веселая семейка»
Отгадывание загадок о внешнем виде.
Дидактические игры:
«Кто во что одет?»
«Опиши того кто справа»
«Одень куклу»
«Пожелание»
«Ушки на макушке»
Совместная деятельность «Мальчики и девочки, мы такие разные».
Папка передвижка информация для родителей
«Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»; «Будущая женщина или как воспитывать девочку»
3дня
23-25 ноября
Педагог-психолог Буянтуева И. В.
III этап
итоговый
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта
Фото отчет.
1 день
Педагог-психолог
Буянтуева И. В.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.
Осознание собственного Я — мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и побуждения чувства мужественности (женственности)
Проявление благодарности, заботливости и внимание по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.