Получи документы

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы»

Анна Малахова
Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по гендерному воспитанию детей

«Рыцари и принцессы"

Паспорт проекта.

Авторы проекта : воспитатели - Малахова Анна Ивановна, Тимофеева Ольга Сергеевна.

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей „Рыцари и принцессы“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (март 2016г.)

Тип проекта : Познавательно - творческий.

Актуальность.

Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков – с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т. п. В современном обществе существует такой вариант воспитания : и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины : дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи, что мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников. Проведя анкетирование родителей было выявлено, что родители недостаточно компетентны в вопросах гендерного воспитания. Не придают данной теме важности. Женщины берут на себя большой функционал семейных обязанностей. Например, все мамы работают,80% из них в основном берут заботу по уходу за детьми на себя, только 30% пап ежедневно играют с детьми, читают им книги, занимаются. Мамы иногда берут на себя традиционно свойственные мужчинам функции : водят машину, делают ремонты и т. д. Пример взрослого имеет большое значение для формирования у детей гендерных представлений, различий и соответствующего поведения.

Наблюдения за детьми.

Наблюдая за детьми в группе, мы заметили, что многие наши девочки лишены нежности, скромности, терпения, не умели мирно разрешать конфликтные ситуации. Некоторые мальчики же, в свою очередь, не могли постоять за себя, слабы физически, лишены эмоциональной устойчивости и выносливости, у них отсутствовала культура поведения по отношению к девочкам. Научно доказано, что мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по- разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

При изучении специальной литературы, мы отметили, что в дошкольном возрасте неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом их гендерных особенностей может оказать чтение художественных произведений – сказок.

Ярко выражены гендерные различия у сказочных героев прошлого рыцарей и принцесс. Эти персонажи доступны для понимания детям среднего дошкольного возраста. Яркие отличительные особенности можно увидеть во внешнем облике (прическа, наряды, украшения и т. д., в манере поведения, поступках, речевом этикете, в правилах вежливости.

Проведя диагностику метом наблюдения и соц. опроса, было выявлено следующее

- 100% детей имеют узкие представления о сказочных героях прошлого (рыцарей и принцесс).

- 80% детей не умеют отразить имеющиеся знания полоролевых особенностей в игровой деятельности.

Цель: создание условий в ДОУ для формирования гендерных различий детей в процессе ознакомления с художественной литературой исторического содержания.

Задачи в работе с детьми:

- Расширить гендерные представления детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с образами рыцарей и принцесс;

-Расширить у детей интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек через художественную литературу;

- Воспитать положительные нравственно – волевые черты личности ребенка в процессе изучения сказок, описывающих достижения и геройские поступки главных героев.

Задачи в работе с родителями:

- Формировать гендерную компетентность, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребенка;

- Привлекать к активному участию в жизни ребенка, осведомленности о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении.

Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

- Подбор и изучение научной и методической литературы, интернет – сайтов по данной проблеме.

- Диагностика детей для выявления уровня знаний ребенка о полоролевых особенностях, гендерном поведении, знаний детьми сказок с историческим содержанием.

- Подбор художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.

Основной этап.

Формы работы с детьми: игра, беседа, чтение сказок и др.

Формы работы с родителями: беседы, консультации, папки – передвижки, домашние задания (создание герба семьи, создание костюмов рыцарей и принцесс) и др.

Неделя Название Планирование действий Работа с родителями

1 неделя «Какие же наши

Принцессы-Чтение сказок: «Дикие лебеди», «О маленькой принцессе», «Морозко»,

-Рассматривание иллюстраций,

-СРИ «Салон красоты», «Семья». Изготовления замка на ширму

2 неделя «Как стать принцессой -Беседы по теме: «Какая я девочка?», «Чем отличается девочка от мальчика?»

-ДИ «Одень принцессу»,

-Сказки: «Рукодельница и ленивица», Крошечка - Хаврошечка», «Золушка»,

-Рисование корон, шлемов, щитов. Совместная деятельность детей родителей по созданию гербов семьи.

3 неделя «Какие же наши рыцари -Чтение сказок «Храбрый рыцарь», «Царевна лягушка», «Иван –крестьянский сын и Чудо-Юдо», о богатырях: «Добрыня Никитич и змей горыныч», «Алеша Попович и тугарин змей», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Изготовление костюмов рыцарей и принцесс с помощью родителей.

4 неделя «Как становились рыцарями -Беседы по теме: «Какой я мальчик?»

-ДИ «Подбери рыцарю одежду»,

-Чтение былины (отрывок) «Илья Муромец», «Финист – ясный сокол»(отрывок, «Иван - царевич»

-Конструирование замка из конструктора «Лего»

-СРИ «Охотники», Рыцарский турнир» Изготовление костюмов рыцарей и принцесс с помощью родителей.

5 неделя «Сложно ли быть рыцарем и принцессой -Разучивание танца «Менуэт»

-Проведение мероприятия «Рыцари и принцессы» Показ открытого занятия «Наши рыцари и принцессы»

Заключительный этап.

-Итоговая диагностика (в беседах)

Заключительной частью проекта было проведение мероприятия «Рыцари и принцессы», где дети показали свои знания, характерные для мальчика и девочки.

Изготовление папки проекта.

Презентация проекта.

Результат:

-Сценарий мероприятия,

-конспекты занятий,

-Презентация «Рыцари и принцессы» в PowerPoint,

-папка проекта,

-дидактические игры,

-ширма,

-гербы,

-костюмы,

-создана копилка –«Именные стишки нашей группы», «Стишки о мальчиках и девочках».,

-фотоальбомы «Профессии наших пап и мам»,

-«Консультации для мам и пап».

В музыкальной деятельности мы с педагогом так же стараемся подходить к вопросам воспитания и обучения дифференцированно. На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька) мальчики овладевают навыками ведущего партнера, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, рыцари).У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, куклами). Все это способствует развитию представлений ребенка о своем поле.

Работа с родителями.

Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал. Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях, оказывают посильную помощь в создании условий для полоролевого воспитания детей в группе.

Результативность:

Работа по гендерному воспитанию детей в процессе проектной деятельности принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявляются традиционные свойства личности: мужественности – у мальчиков, женственности- у девочек.

Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. По результатам опроса было выявлено, что 96% родителей теперь ясно представляют, что такое гендерное воспитание и как осуществлять процесс воспитания ребенка с учетом данного подхода. И только 4% еще испытывают трудности в этом вопросе.

Используемая литература:

1. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях»

2. Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду»

3. В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман «Мальчики и девочки два разных мира»

4. Интернет – ресурсы. Журнал «Обруч», «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу» Представляю вашему вниманию еще одну игру по гендерному воспитанию "Испечем для Алины пиццу". Цель: познакомить детей с основами.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Конспект беседы по гендерному воспитанию «Если б я был девчонкой» Тема: Э. Успенский "Если б я был девчонкой" Цели: -формирование гендерной принадлежности посредством детской литературы; -уточнить представления.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят» Тема НОД «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цели: • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка; • учить.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Настоящая женщина» Цель: формирование поролевой социализации Задачи: - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Родительское собрание по гендерному воспитанию РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей) Задачи мероприятия: Приобщение.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 14:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малахова (УИ 516886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД