Наталия
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
1) формировать у детей представления об особенностях жизни птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода, желание и готовность им помогать;
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
Публикация «Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников „Каждому певцу по дворцу“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Средняя группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Ожидаемые результаты:
От детей:
-Формирование элементарных представлений о зимующих и перелетных птицах.
-Формирование представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
-Развитие интереса к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
От родителей:
-Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
-Привлечение детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Тип: познавательно-творческий
Вид: краткосрочный, групповой
Продолжительность: один месяц (январь)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность В дошкольном возрасте закладываются основы для развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и экологической культуры человека. Много птиц гибнет зимой: из-за холода и отсутствия гнезда, дома.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
I этап – подготовительный
1. Изучение методического материала по реализации экологических знаний в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Создание стенгазеты для родителей «Каждому певцу по дворцу». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации акции.
II этап – основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в экологической акции «Каждому певцу по дворцу!» (Памятки);
-Изготовление домиков для птиц совместно с детьми из картона, строительного материала;
- Оформление информационного стенда для родителей по теме.
Работа с детьми:
1) Занятия по ознакомлению с миром природы.
2) Беседы по теме.
3)Чтение художественной литературы. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
4) Наблюдение за птицами на прогулке.
5) Дидактические игры.
6) Настольно-печатные игры.
7) Подвижные и пальчиковые игры.
8) Продуктивная деятельность.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие и перелетные птицы»;
Содержание работы в процессе реализации акции :
1. Создание стенгазеты: «Каждому певцу по дворцу».
Тема: «Кормушка для птицы».
Конструирование из строительного материала «Домик для птиц».
3. Познавательная исследовательская деятельность.
Целевая прогулка «Где зимуют птицы»
Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
4. Игровая деятельность.
-Подвижные игры: «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук
-Дидактические настольные игры:
«Построй дом для птицы», «Четвертый лишний», «Собери птицу», «Лото-птицы». «Что сначала, что потом», «Угадай чей хвост?». «Зимующие и перелётные птицы».
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко
«Прилетайте под окно», Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!»,
III этап – заключительный
Итоги реализации акции :
-Оформление результата акции в виде презентации (конспекта).
-Изготовление домиков для птиц.