Юлия Туркина
Проект по формированию временных представлений у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Публикация «Проект по формированию временных представлений у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
С временными категориями дошкольники сталкиваются в процессе повседневной жизни, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной и других. Временные представления позволяют ребенку своевременно осваивать различные виды деятельности и качественно познавать окружающий мир.
Формирование временных представлений у старших дошкольников представляет особую важность, так как является одним из главных показателей интеллектуальной готовности к школе.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательное развитие включает в себя развитие у детей дошкольного возраста первичных представлений о времени. Освоение старшими дошкольниками представлений о днях недели и их последовательности вызывают особые трудности, так как специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в дошкольной образовательной организации – это одна из актуальных проблем. В условиях детского сада возможно целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности наряду с традиционными формами работы. С целью эффективного восприятия материала воспитанниками дидактические материалы должны быть эмоциональными, яркими, с использованием звуко- и видеозаписей. Это обеспечивает применение мультимедийного оборудования.
Применение ИКТ-игры «Семицветик времени» в рамках реализации краткосрочного образовательного проекте «Неделька» позволит совершенствовать временные представления детей 6-7 лет в интересной и новой для них форме.
Актуальность проблемы сформированности представлений у старших дошкольников о днях недели позволило определить цель проекта : совершенствование представлений детей 6-7 лет о днях недели и их последовательности посредством ИКТ-игры «Семицветик времени».
Достижение цели осуществлялось посредством реализации задач:
1. Формировать элементарные представления о текучести, периодичности, необратимости времени;
2. Закреплять умение последовательно называть дни недели;
3. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории;
4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.