Анастасия Андреевна Славская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимая книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристики проекта
Актуальность
В настоящее время возникла серьё зная проблема: у детей снижается интерес к книге. Её место всё увереннее занимает телевидение, компьютер и другие технические средства, которые во многих случаях могут заменить книгу. Но всем нам известно, что чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге-одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и её значение для детей не смогут заменить современные технические средства. Следуя требованиям ФГОС ДО, который предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей мной запланирована задача решение которой подразумевает оказание помощи воспитанникам в успешном овладении художественным словом и культурой речи.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Любимая книжка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта : создание условий для активизации познавательных и творческих способностей
воспитанников в атмосфере продуктивного сотрудничества взрослых и детей.
Задачи проекта :
1. активизировать познавательно-творческую деятельность воспитанников;
2. закрепить представления о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;
3. формировать элементарные представления о процессе создания книг; о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер, библиотекарь;
4. воспитывать бережное отношение к книге; обучать техническим приёмам и навыкам, позволяющим осуществить ремонт книг (при участии взрослого);
5. вызвать интерес к чтению.
Планируемый результат:
1. проявление воспитанниками познавательно-творческой активности;
2. наличие представлений о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;
3. наличие представлений о процессе создания книг;
4. наличие представлений о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом
книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер, библиотекарь;
5. бережное отношение к книге, умение осуществлять ремонт книг (при участии взрослого);
6. повышение уровня читательской активности воспитанников и их родителей.
Продукт проектной деятельности :
1. изготовление каждым воспитанником своей книжки, страницы которой включают выполненные им: рисунки, элементы аппликации, поделок и пр. ;
2. изготовление макета настольного кукольного театра.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (октябрь 2015г.)
2 этап – основной (ноябрь 2015г.)
3 этап – заключительный (декабрь 2015г.)
Этап Цель Мероприятия
1 этап-подготовительный Получение информации о том, какие книги
наиболее предпочтительны для домашнего чтения, и какова
наполняемость домашней библиотеки (ресурсы-носители,
тематика, жанровые предпочтения и т. д.) - Анкетирование родителей;
Формирование проблемы;
ввести воспитанников в
игровую ситуацию;
формирование задач.
-Обсуждение проекта, выяснение условий, возможностей, средств,
необходимых для его реализации.
-Тематические беседы с воспитанниками:
•Какие бывают книги? (сказки, рассказы, стихи,
книжки-малышки, книги-великаны, энциклопедии);
•Как книжка появляется на свет (из чего изготовлены книги, кто создаёт для книг иллюстрации, на чём печатают книги, как
называются профессии людей, которые участвуют в создании
книги и т. п.);
•Для чего нужно бережно относится к книгам?
Информирование родителей по теме проекта, создание партнёрских отношений родителей воспитанников с педагогом группы - Папки-передвижки для родителей «Сказка – источник
творчества детей», «Воспитываем будущего читателя».
Используемые ресурсы:
1. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» Н. Ф. Виноградова;
2. Справочник старшего воспитателя №1, №4, № 6 – 2015г. ;
3. Образовательные проекты Совёнок/«Сказка – какисточник творчества детей»;
4. Тематические беседы с воспитанниками.
2 этап – основной
Активизация творческой активности родителей воспитанников путём совместной деятельности педагогов с родителями и детьми -Чтение народных и авторских сказок, фольклорных произведений и др.
-Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных
изданий.
-Игры-драматизации, инсценирование, театрализация по мотивам
детских сказок.
-Отгадывание загадок про героев детских литературных произведений.
-Игры на звукоподражание, словотворчество, имитационные игры.
-Слайдовая презентация –викторина «Русские народные сказки».
-Непосредственно образовательная деятельность («Гуси-лебеди»,
«Путешествие в Страну Сказок»).
-Оформление выставки детских книг «Моя любимая сказка».
-Экскурсия в Детскую библиотеку (взаимодействие с социальными
партнёрами).
-Мастерская по ремонту книг «Книжкина больничка».
-Рассматривание книжных иллюстраций.
-Самостоятельная изобразительная деятельность по мотивам детских
сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной
художественный труд).
3 этап - заключительный Оформление продуктивной деятельности детей и родителей по итогам проекта - создание своей книжки воспитанниками;
-презентация проекта за круглым столом с родителями;
- создание макета сказки;
- обсуждение целей и задач следующего этапа посвящения воспитанников в чтение книг посредством создания проекта «Творчество С. Я. Маршака»