Татьяна Денисова
Проект «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука здорового питания»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. МБДОУ ДС №55 «Мишутка»
Актуальность проблемы.
Публикация «Проект „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде. Создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдаёт предпочтение «вредной» пище, но родители не видят в этом ничего страшного. А также никто из родителей не связывает поведение ребёнка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности, синдрома дефицита внимания являются продукты питания, попадающие на стол ребёнка. Как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на здоровье ребёнка. Гиперактивность, патология внимания, беспокойство – всё это проявления в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребёнка.
Цель проекта:
Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Уточнить и обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в том, чтобы употреблять в пищу полезные продукты;
- Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Участники проекта:
1. Воспитанники подготовительной к школе группы №4 «Подсолнушки»
2. Родители детей
3. Сотрудники группы
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформировать представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, а какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировать представление об основных принципах гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.
Реализация проекта.
Беседы: «Витамины и здоровье», «О правильном питании и пользе витаминов», «Вредная и полезная пища», «О пользе овощей и фруктов», «Витамины и здоровье», «Что я люблю есть», «Уроки правильного питания», «Чем полезно молоко?», «Какие продукты можно получить из молока?», «Хлеб - всему голова».
Дидактические игры: «Овощи», «Вершки и корешки», «Подбери картинку», Что вредно, а что полезно в питании?», «Угадай на ощупь», «Вредно – полезно», «Раньше – позже», «Выложи по порядку», «Хозяюшка», «Составь меню», «Кафе».
Чтение художественной и научной литературы: 1. З. Александрова «Большая ложка», 2. А. Кардашова «За ужином», 3. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», 4. Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», 5. Е. Гуменюк Н. Слисенко «Утренний концерт», 6. К. Чуковский «Робин Бобин», 7. С. Бременер «Витамины в домашнем питании», 8. Н. Галицина, С. Юдина, Е. Бухарова «Что такое аппетит», 9. Ротенберг «Расти здоровым» (энциклопедия).
Театрализация: «Репка», «Спор овощей», «Чиполлино», «Огородники» и другие.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Вкусный и полезный завтрак», аппликация «Витаминный натюрморт», коллаж «Вредные и полезные продукты».
Опытно – экспериментальная деятельность: серия опытов «Что же это за Кока – кола?»
1. Два кусочка колбасы, один помещается в воду, второй – в колу. Через день кусочек колбасы в воде - не изменился, а в коле потемнел.
2. Ржавый шуруп, помещённый в колу, очищается от ржавчины.
3. Чашку со следами от чая сполоснули водой – следы от заварки не отмылись, залили грязную чашку колой, через некоторое время чашку сполоснули – следы от чая пропали.
Вывод: кока – кола содержит вещества, разъедающие стойкие пятна, сильно красящие вещества, вредна для желудка и для всего организма.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Наши друзья - витамины», «Здоровое питание наших детей», «Полезные продукты для детей», «Витамины и минералы», «Правильное питание детей 3 – 7 леи».
2. Совместное изготовление с детьми книжек – малышек: «Удивительные витамины», «Продукты животноводства», «Эти полезные овощи».
Оформление уголка по здоровому питанию: коллаж «Вредные и полезные продукты», плакат «Полезные продукты», книжки – малышки, изготовленные детьми совместно с родителями, мини – музей хлеба, игры.
Итоговая викторина «Клуб знатоков здорового питания».
Полученный результат:
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления какая еда вредна, а какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
Вывод: наиболее перспективным путём обновления содержания работы по организации правильного питания является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.