Елена Гашенко
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!
В. А. Сухомлинский
Цель: формирование у детей 3- 4 лет культурно-гигиенических навыков.
Актуальность проекта :
«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во времена всех поколений. Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье с младшего дошкольного возраста детей. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь приходят воспитатели в детском саду. И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания. Не все дети, приходящие в детский сад из дома, имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Данная тема проекта показалась нам очень актуальной потому, что навыки и привычки, сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы „Аккуратные ребята“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
1. Развивать у детей память, заучивая с ними потешки и короткие стишки о чистоте и порядке.
2. Закрепить представления о элементарных правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей :
- умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, приёма пищи);
-навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской)
- правила поведения за столом.
4. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома
5. Познакомить детей с литературными произведениями: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
7. Воспитывать у детей желание выглядеть аккуратными и опрятными.
Участники проекта :
• воспитатели
• дети второй младшей группы «Солнышко»
• родители.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Дети:
• дети могут выполнять элементарные навыки самообслуживания как в детском саду, так и дома;
• дети во время приёма пищи стараются быть аккуратными ;
• имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
• умеют самостоятельно или при напоминании взрослого замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи старших (воспитатели, родители);
• дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Родители:
• родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
• проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, собственные идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
• проявляют интерес к результатам достижения детьми в освоении культурно-гигиенических навыков;
Сроки проекта : с 1.12.2020г. по 1.03.2021 г.
Ход проекта.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Чтение худ. лит: М. Пляцковского «Однажды утром», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Дружи с водой», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», чтение и заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленькая».
Словесная игра: «Вредно-полезно». Цель: дать представление детям, что вредно, а что полезно для их здоровья.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Беседы: «Моем руки перед едой и обязательно с мылом», «Учимся есть, не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен тот приятен".
Цель: Закрепить элементарные культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Отгадывание загадок.
Д/и «Накроем стол для кукол, угостим их чаем», «Моем чисто руки и лицо».
Цель: закрепить последовательность умывания, «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию умений правильно сервировать стол (последовательность).
Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Сюжетно ролевая игра "В гости к нам идут игрушки".
Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом, перед приходом гостей.
Сюжетно ролевая игра «Покажем кукле Маше, как мы накрываем на стол».
Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Сюжетно- ролевая игра «Катя заболела».
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Опыты «Каким цветом вода? Имеет ли запах?», «Вода может изменить свой цвет».
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Аппликация: «Платье для куклы Тани».
Лепка: «Предметы гигиены: расчёска».
Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Спортивное упражнение: «Кто быстрее до цели».
П/ Игра: «Дождик и солнце».
М / п / Игра: «Зайка начал умываться, значит в гости он собрался».
Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений и игр, вызвать положительные эмоции.
Итоговое мероприятие:
• Обыгрывание инсценировки Е. А. Ульевой «Грязный поросёнок». (Приучаем детей к гигиене, рассказывание повадок животных)
Работа с родителями
• Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки во второй младшей группе».
• Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», «Как правильно одеть ребенка по погоде, в холодное время года».
• Собрать иллюстрации к стихам и потешкам по теме.
Итоги проекта :
В реализации проекта дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Большая часть детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при элементарной помощи взрослых. Дети стараются аккуратно складывать вещи в своих шкафчиках, развешивать личные вещи перед сном на стульчике
Дети усваивают алгоритм одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.