МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки»

Ольга Кривоспицкая
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.

Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.

ХОД

Темочки:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель : Правильно. И следит за их здоровьем.

Воспитатель : Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть?

Дети: Перед едой.

Дети: После игры и занятий.

Дети: Когда приходим с прогулки.

Дети: Если погладили или покормили домашних животных.

Дети: После поездки в транспорте.

Воспитатель : Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!

А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)

(Воспитатель читает стихотворение) :

Ёжик плохо лапки мыл,

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался

И микроб на них остался.

Он ему запрыгнул в рот –

Сразу заболел живот…

Воспитатель : Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель : И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Дети: «Грязнули».

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель : А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.

А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.

Ребята, девочке - Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм мытья рук).

А без чего мы не сможем помыть руки?

Дети: Без воды.

Воспитатель : Правильно ребята!

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель : Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет кем?

Дети: Чистюлей!

Воспитатель : А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?

(Проводится эксперимент с водой).

Воспитатель : Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных.

Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет» 1. Игровая ситуация «Чаепитие». Цель. 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста «Чистые зубки» Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена». Задачи: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!» воспитатель Михалевская С. С. Известно,.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Проект «Руки — это лицо человека» как средство формирования культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 10» Проект «Руки-это лицо человека»» как средство формирования.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Культурно-гигиенические навыки — это навыки по… Консультация для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 15:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривоспицкая (УИ 329536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД