Ольга Кривоспицкая
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.
Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;
Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.
ХОД
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель : Правильно. И следит за их здоровьем.
Воспитатель : Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть?
Дети: Перед едой.
Дети: После игры и занятий.
Дети: Когда приходим с прогулки.
Дети: Если погладили или покормили домашних животных.
Дети: После поездки в транспорте.
Воспитатель : Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!
А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)
(Воспитатель читает стихотворение) :
Ёжик плохо лапки мыл,
Лишь водичкою смочил,
Мылить мылом не старался
И микроб на них остался.
Он ему запрыгнул в рот –
Сразу заболел живот…
Воспитатель : Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель : И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?
Дети: «Грязнули».
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель : А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.
А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.
Ребята, девочке - Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм мытья рук).
А без чего мы не сможем помыть руки?
Дети: Без воды.
Воспитатель : Правильно ребята!
Воду нужно уважать,
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель : Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет кем?
Дети: Чистюлей!
Воспитатель : А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?
(Проводится эксперимент с водой).
Воспитатель : Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.