алеся макарова
Проект по физическому воспитанию для раннего возраста «Здоровячок-Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный проект
на тему «Здоровячок-Светлячок»
Автор проекта : Подготовила: воспитатель МДОУ Лесовичок «Детский сад№18»Макарова Алеся Николаевна.
Актуальность.
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало детских садов работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Публикация «Проект по физическому воспитанию для раннего возраста „Здоровячок-Светлячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Этапы осуществления проекта.
I этап: погружение в проект.
Проблема проекта : низкий уровень двигательной активности у детей раннего возраста.
Основные цели проекта физического развития :
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей
Повышение уровня двигательной активности
Задачи проекта развития :
• Совершенствование умений и навыков в основных видах движений у детей раннего возраста
• Формирование потребности в ежедневном движении, развитие инициативы и творчества.
• Развитие интереса и любви к спорту, к участию в подвижных играх.
Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный
Участники проекта : дети, воспитатели,родители
Возраст : дети 2-3 лет (первая младшая группа «Светлячок»)
2этап: реализация.
• Индивидуальные консультации с родителями: ---
• В течение всего проекта : подвижные игры (примеры)
• Организация совместной деятельности с детьми
• Консультации для родителей: «Физическое воспитание» (советы родителям, «Физическое развитие малыша 2-3 года», «Профилактика плоскостопия».
III этап: подведение итогов проектной деятельности.
Проведенная проектная деятельность по физкультурно-оздоровительной подготовке детей раннего возраста поспособствовала достижению поставленных целей:
• были решены многие актуальные проблемы физического воспитания детей раннего возраста в детском саду;
• наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей; осознание важности своей роли в сфере физического развития детей.
Ожидаемый результат:
1. У детей появилось желание сохранять и укреплять своё здоровье
2. Положительный результат темпов прироста физических качеств
3. Снижение заболеваемости детей.
4. нормализация общей и мелкой моторики
5. приобретение родителями знаний и умений и навыков в проведение физкультурных досугов с детьми (информация для родителей)
6. повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
план – сценарий
Недельного проекта по развитию физических качеств детей раннего возраста (2-3 года) в детском саду
1-й день
Увлекательная утренняя зарядка…
Речевое развитие Беседа: «Если хочешь быть здоров…».
Рассматривание картины «Дети делают зарядку».
Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.
Консультация для родителей: «Физическое здоровье малыша»
2-й день
Познавательное развитие «Виды спорта» рассматривание картинок с видами спорта.
Подвижная игра «Остановись возле игрушки»
Задачи. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.
Материал. Игрушки крупные (по количеству детей).
Содержание игры. Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспитатель говорит : «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.
Физминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев качаться по-медвежьи,
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
3-й день
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: «Научим мишку правильно бегать».
Консультация для родителей «Советы по физическому воспитанию»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Раз-вивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит : «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
«У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».
Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Физминутка. «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
4-й день
Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений о спорте «Зарядка» А. Барто, «Стишки про спорт» А. Жаброва
Подвижная игра «Зайчик в домике»
Задачи. Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.
Описание игры. Обручи лежат на полу — это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. По сигналу воспитателя «Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается. Воспитатель хвалит детей : «Молодцы, зайчата! Все убежали от волка!»
Продолжительность: 4-5 мин.
Физминутка. «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики
5-й день
Художественно эстетическое развитие рисование «Мой весёлый звонкий мяч»
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия»
Для родителей была выпущена стенгазета «Здоровый образ жизни»
Подвижная игра «Догони мяч»
Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.
Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги.» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
Физминутка. «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте).
НА ТЕМУ:«ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША 2-3 ЛЕТ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте влияет на рост и развитие организма, укрепляет здоровье, способствует правильному развитию двигательных функций.
Именно в раннем возрасте необходимо правильно организовать режим малыша в детском саду и дома, чередуя различные виды деятельности и отдых.
Режим дня - это сон, пребывание детей на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, прием пищи, отдых, личная гигиена, физическая культура.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ
• Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребенка, он привыкает к определенному порядку дня и спокойно ему подчиняется.
• Шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребенку трудно переключаться на другую деятельность, например: сон, еду. Для того чтобы малыш настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.
• Все режимные моменты старайтесь организовать так, чтобы ребенку не приходилось ждать; умылся - сел за стол; сел за стол - начал есть; разделся- лег в постель.
• Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребенка – образец во всем.
Подражая вам, он начинает делать то, что необходимо.
УВЛЕЧЬ МАЛЫША ПОМОГУТ КОРОТКИЕ СТИХИ:
Купаемся.
Льется в ванночку вода.
Эй, игрушки, все сюда!
Утки, зайчики и кошки,
Я помою вас немножко!
Учимся одеваться.
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз, ручка - два!
Пробуждение.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спишите на зарядку,
Консультация для родителей
Профилактика плоскостопия
Специалисты установили, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.
Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.
Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.
Главное назначение корректирующих упражнений – активное бронирование стопы (положение стопы на наружном крае, укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.
Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.
Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.
Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде. В теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу, в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.