Татьяна Панкратова
Проект по физическому развитию «Страна здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Страна здоровья» (средняя группа)
Разработал: воспитатель Панкратова Т. Ф.
Доминирующая деятельность: познавательно – игровой
Количество участников: групповой Характер контактов: среди одной группы. Проблема: слабые представления дошкольников об основах здорового образа жизни, незаинтересованность детей и их родителей в организации двигательной активности. Программное содержание: Содействовать воспитанию потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Публикация «Проект по физическому развитию „Страна здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Способствовать формированию представлений о необходимых человеку веществах и витаминах; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни. Содействовать развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Актуальность проекта: потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддаётся воздействиям окружающей среды. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте. Дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. Объект проекта: детская игровая, познавательная, двигательная деятельность.
Предмет проекта: совокупность методов, приёмов и средств, направленных на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.
Цель проекта: формировать основы здорового образа жизни дошкольников. Задачи проекта: - Содействовать воспитанию потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. - Способствовать формированию представлений о необходимых человеку витаминах; расширению представлений о важности для здоровья гигиенических процедур, движений. - Способствовать формированию привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. - Содействовать закреплению умения пользоваться расческой, носовым платком;- Способствовать формированию умения ползать, подлезать, перелезать через предметы;Содействовать формированию интереса и любви к спорту; развитию представлений о некоторых видах спорта.
Время выполнения: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы
Развивающая предметно-пространственная среда проекта: иллюстрации, раскраски и сюжетные картинки по теме проекта; материалы для изобразительной деятельности; детская художественная литература; дорожки для массажа ног, дуги для подлезания, маски для подвижных игр.
Предполагаемый продукт проекта: альбом рисунков «Зарядку делаю с утра – здоровым буду я всегда!»; нестандартное физкультурное оборудование.
Список литературы: Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»; М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»; Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»; Э. Я. Степаненкова, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»; А. В. Бондаренко «Сказки – помогайки для малышей».
Содержание проекта: Подготовительный этап
1. Информирование родителей, активизация к активному участию в проекте
2. Консультация для родителей «Подвижные игры дома» (на сайте ДОУ);
3. Разработка плана реализации проекта4. Подбор материала, пособий по теме5. Подбор наглядного материала, иллюстраций, раскрасок 6. Подбор музыкального репертуара
Основной этап
14. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержаться.
Д/И «Определи вредные и полезные продукты»
Цель: формировать представления о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах;
П/И «Мышеловка» Цель: развитие двигательной активности детей
15. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»
Д/И «Полезные и вредные продукты» Цель: продолжать формировать представления о здоровой и вредной пище; продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами; формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
Дыхательная гимнастика «Погрейся»
П/И «Ловишки из круга»
Цель: развитие умения детей согласовывать движения со словами; упражнять в беге с увёртыванием и ловле.
16. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»
Просмотр мультфильма «Зайчонок и муха»
Раскрашивание «Овощи и фрукты»
Цель: формировать представления о пользе натуральных продуктов; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.
Чтение произведения Тувим Юлиан «Овощи»
Цель: формировать представления о пользе натуральных продуктов и правильного питания
17. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»
Совместное изготовление плаката «Правильно питайся – здоровым оставайся»
Цель: закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
НОД «Прикатился Колобок» Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках; формировать интерес к занятиям физической культурой.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
18. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»
Беседа «Предметы личной гигиены» Цель: формировать представления о важности для здоровья
гигиенических процедур.
Д/И «Определи на ощупь предметы личной гигиены»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно - логическое мышление, память.
П/И «Перелёт птиц»
Цель: активизация двигательной активности; развитие реакции на словесные сигналы.
21. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель: познакомить детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту, формирование представлений о гигиене у воспитанников;
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Цель: формирование устойчиво-положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Чтение А. В. Бондаренко «Сказки – помогайки для малышей».
«Зачем надо умываться?» «Зачем чистить зубки?»
Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
22. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»
Д/И «Собери картинки»
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; расширять представления о правилах личной гигиены и необходимости гигиенических процедур.
Физкультминутка «Моем руки»
Загадывание загадок о предметах личной гигиены
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей в знании предметов личной гигиены и их назначении.
Чтение А. В. Бондаренко «Сказки – помогайки для малышей».
«Зачем надо стричь ногти?», «Зачем надо мыть руки?»
Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
23. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»
Проведение НОД по физкультуре «Весёлые зайчата»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
П/И «Гори, гори ясно» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
Дыхательная гимнастика «На турнике»
24. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»
Просмотр мультфильма «Ради здоровья» Цель: создание позитивного отношения к физической культуре.
Загадывание загадок о спортивном инвентаре
Цель: Расширять кругозор детей. Развитие знаний о спортивном инвентаре. Формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
П/И «Спрячь руки за спину»
Цель: развитие быстроты реакции на сигнал; упражнять в беге, ловле.
25. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»
Досуг «Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми»
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни
Взаимодействие с родителями Совместное составление альбома рисунков «Зарядку делаю с утра – здоровым буду я всегда!»
Рекомендовать комплекс утренней гимнастики «Детские ладошки» (на сайте ДОУ)
Совместное обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием
Заключительный этап
1. Досуг «Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми»
2. Создание папки-передвижки для родителей «Физическое воспитание дошкольников»
3. Подведение итогов проекта