Получи документы

Проект по физическому развитию «Страна здоровья» (средняя группа)

Татьяна Панкратова
Проект по физическому развитию «Страна здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Страна здоровья» (средняя группа)

Разработал: воспитатель Панкратова Т. Ф.

Доминирующая деятельность: познавательно – игровой

Количество участников: групповой Характер контактов: среди одной группы. Проблема: слабые представления дошкольников об основах здорового образа жизни, незаинтересованность детей и их родителей в организации двигательной активности. Программное содержание: Содействовать воспитанию потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Публикация «Проект по физическому развитию „Страна здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Способствовать формированию представлений о необходимых человеку веществах и витаминах; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни. Содействовать развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Актуальность проекта: потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддаётся воздействиям окружающей среды. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте. Дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. Объект проекта: детская игровая, познавательная, двигательная деятельность.

Предмет проекта: совокупность методов, приёмов и средств, направленных на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Цель проекта: формировать основы здорового образа жизни дошкольников. Задачи проекта: - Содействовать воспитанию потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. - Способствовать формированию представлений о необходимых человеку витаминах; расширению представлений о важности для здоровья гигиенических процедур, движений. - Способствовать формированию привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. - Содействовать закреплению умения пользоваться расческой, носовым платком;- Способствовать формированию умения ползать, подлезать, перелезать через предметы;Содействовать формированию интереса и любви к спорту; развитию представлений о некоторых видах спорта.

Время выполнения: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда проекта: иллюстрации, раскраски и сюжетные картинки по теме проекта; материалы для изобразительной деятельности; детская художественная литература; дорожки для массажа ног, дуги для подлезания, маски для подвижных игр.

Предполагаемый продукт проекта: альбом рисунков «Зарядку делаю с утра – здоровым буду я всегда!»; нестандартное физкультурное оборудование.

Список литературы: Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»; М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»; Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»; Э. Я. Степаненкова, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»; А. В. Бондаренко «Сказки – помогайки для малышей».

Содержание проекта: Подготовительный этап

1. Информирование родителей, активизация к активному участию в проекте

2. Консультация для родителей «Подвижные игры дома» (на сайте ДОУ);

3. Разработка плана реализации проекта4. Подбор материала, пособий по теме5. Подбор наглядного материала, иллюстраций, раскрасок 6. Подбор музыкального репертуара

Основной этап

14. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержаться.

Д/И «Определи вредные и полезные продукты»

Цель: формировать представления о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах;

П/И «Мышеловка» Цель: развитие двигательной активности детей

15. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»

Д/И «Полезные и вредные продукты» Цель: продолжать формировать представления о здоровой и вредной пище; продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами; формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

Дыхательная гимнастика «Погрейся»

П/И «Ловишки из круга»

Цель: развитие умения детей согласовывать движения со словами; упражнять в беге с увёртыванием и ловле.

16. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»

Просмотр мультфильма «Зайчонок и муха»

Раскрашивание «Овощи и фрукты»

Цель: формировать представления о пользе натуральных продуктов; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.

Чтение произведения Тувим Юлиан «Овощи»

Цель: формировать представления о пользе натуральных продуктов и правильного питания

17. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»

Совместное изготовление плаката «Правильно питайся – здоровым оставайся»

Цель: закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

НОД «Прикатился Колобок» Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках; формировать интерес к занятиям физической культурой.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

18. 11 Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес»

Беседа «Предметы личной гигиены» Цель: формировать представления о важности для здоровья

гигиенических процедур.

Д/И «Определи на ощупь предметы личной гигиены»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно - логическое мышление, память.

П/И «Перелёт птиц»

Цель: активизация двигательной активности; развитие реакции на словесные сигналы.

21. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: познакомить детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту, формирование представлений о гигиене у воспитанников;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Цель: формирование устойчиво-положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Чтение А. В. Бондаренко «Сказки – помогайки для малышей».

«Зачем надо умываться?» «Зачем чистить зубки?»

Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

22. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»

Д/И «Собери картинки»

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; расширять представления о правилах личной гигиены и необходимости гигиенических процедур.

Физкультминутка «Моем руки»

Загадывание загадок о предметах личной гигиены

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей в знании предметов личной гигиены и их назначении.

Чтение А. В. Бондаренко «Сказки – помогайки для малышей».

«Зачем надо стричь ногти?», «Зачем надо мыть руки?»

Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

23. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»

Проведение НОД по физкультуре «Весёлые зайчата»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

П/И «Гори, гори ясно» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Дыхательная гимнастика «На турнике»

24. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»

Просмотр мультфильма «Ради здоровья» Цель: создание позитивного отношения к физической культуре.

Загадывание загадок о спортивном инвентаре

Цель: Расширять кругозор детей. Развитие знаний о спортивном инвентаре. Формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

П/И «Спрячь руки за спину»

Цель: развитие быстроты реакции на сигнал; упражнять в беге, ловле.

25. 11 Утренняя гимнастика «Жучки паучки»

Досуг «Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Взаимодействие с родителями Совместное составление альбома рисунков «Зарядку делаю с утра – здоровым буду я всегда!»

Рекомендовать комплекс утренней гимнастики «Детские ладошки» (на сайте ДОУ)

Совместное обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием

Заключительный этап

1. Досуг «Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми»

2. Создание папки-передвижки для родителей «Физическое воспитание дошкольников»

3. Подведение итогов проекта

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию «Страна здоровья» (средняя группа)
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию «Страна здоровья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД