Света Карташева
Проект по финансовой грамотности «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей по уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться. Если в детском саду будут созданы условия для изучения финансовой грамотности дошкольников, то дети научатся понимать смысл денег и бережно к ним относиться.
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель:
Повысить финансовую грамотность дошкольников.
Задачи:
Развивать способности детей к исследовательской деятельности;
Формировать первичные представления о назначении денег;
Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги;
Учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности;
Воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Предполагаемый результат
у детей сформируются следующие понятия и представления:
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).
Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
Методика трех вопросов.
1. Что мы знаем. Откуда берутся деньги - «с работы у мамы»; «взрослые работают и получают денежки». Деньги бывают разные (металлические и бумажные). Деньгами расплачиваются в магазине.
2. Что хотим узнать - Что такое деньги? Какие раньше были деньги? Откуда ещё берутся деньги? Зачем деньги ещё нужны? Как можно накопить деньги? Интересные факты о деньгах.
3. Как будем узнавать - чтение познавательной литературы; просмотр мультфильмов, презентаций; поиск с родителями информации
Этапы реализации.
1. Подготовительный.
Подбор материала о денежных знаках и исторических сведений;
Подбор материала для мини- музея «Музей денег».
Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха- Цокотуха»).
Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).
2. Основной (реализация проекта)
- рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
- чтение отрывков из исторических источников «История возникновения денег», «Закладная монета», «История кладоискательства», «Где искать клады».
- беседы: «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра»,
- чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха»;
- обсуждение пословиц: «Копейка к копейке – проживет семейка», «Денежки труд любят», «По работе деньги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги счет любят», «Считай деньги в своем кармане», «Кто долго спит, то денег не скопит».
- составление рассказа «Мы ходили в магазин»;
- решение арифметических задач: «Выбор подарка», «В магазин за продуктами»;
- презентации проекта «Что такое деньги»;
- решение проблемных ситуаций:
Почему горожане приобретают дачи?
Легко ли вырастить урожай на дачном участке?
Почему некоторые люди занимаются садоводством, а другие покупают фрукты и овощи на рынке?
- просмотр мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы»;
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Сберегательный банк»;
- игры - эксперименты, направленный на выяснение вопроса – сможет ли современный человек обойтись без денег – «В магазинчик мы пойдем», «За что приходиться платить»;
- дидактические игры «Магазинчик», «Какое слово лишнее?», «Что можно купить на деньги», «Выбери товар», «Хочу и надо», «Доходы», «Обмен и покупка»;
-рисование «На что потрачу деньги»;
- лепка «Первая монета»;
-рисование «Сказочные деньги», «Места торговли: ярмарки, магазин, рынок», «Копилка для монет»;
- конструирование из бумаги «Кошелек»;
3. Заключительный.
Просмотр и разбор презентации проекта «Денежка»;
Создание мини-музея «Музей денег»,
Работа с родителями
- об оказании помощи в создании мини- музея «Музей денег»;
- пополнение материалом электронной библиотеки: «Советы родителям по финансовому воспитанию детей»,