Папки-передвижки

Проект по духовно–нравственному воспитанию «Спешите делать добрые поступки»

Виктория Сергеева
Проект по духовно–нравственному воспитанию «Спешите делать добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

по духовно– нравственному воспитанию :

«Спешите делать добрые поступки

(социально-творческий, коллективный, долгосрочный)

для воспитателей, детей среднего дошкольного возраста, родителей

Сроки реализации: январь 2022 г. - май 2022г.

Разработчик проекта :

воспитатель

Сергеева В. В.

Ейск – 2022

Паспорт проекта

Название проекта Духовно-нравственное воспитание

«Спешите делать добрые поступки…»

Публикация «Проект по духовно–нравственному воспитанию „Спешите делать добрые поступки“» размещена в разделах

Образовательные области

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

Тип проекта Социально-творческий, коллективный, долгосрочный.

Продолжительность проекта Январь 2022 – май 2022

Участники проекта Воспитатели, дети средней группы, родители детей

Актуальность, проблема Актуальность: Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада.

Проблема: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не приник не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснили, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась тема проекта «Спешите делать добрые поступки.

Цель проекта Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи Для детей:

- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

- Развитие коммуникативных навыков детей

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знание правил вежливого общения.

- Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Для педагогов:

- Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

- Организовать просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.

Для родителей (законных представителей) :

- Повысить родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

- Способствовать повышению значения семейных ценностей;

- Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды - Тематические альбомы, иллюстрации, фотографии, сказки, художественная и методическая литература по теме: «Спешите делать добрые дела»;

- фотоальбом «Добрые дела»

- Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом в ходе проекта);

- Аудио, записи духовно-нравственного направления, (о дружбе, доброте, правилах поведения и т. д.)

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

Девиз проекта Твори добро, и оно к тебе вернется

Мероприятия в рамках проекта Для детей :

- Проведение с детьми бесед: «Уроки доброты».

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке» и др.

- Ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел».

- Чтение художественной литературы, сказок по теме.

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Заучивание стихотворений, мирилок, поговорок, пословиц.

- Рассказы из опыта: «Мои добрые дела».

- Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций.

- Рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

- Выставка творческих работ по теме.

Для родителей (законных представителей) :

- Анкетирование родителей по теме духовно-нравственного воспитания

- Консультации: «Доброта и современный мир – миф или реальность?», «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре»

- Детско-родительская викторина:

«Что такое дружба, доброта, «Какое доброе дело я сделал сегодня, «Правила поведения в социуме».

- Акция «Покормите птиц зимой», ( изготовление кормушек: родители-дети).

- Проведение индивидуальных семейных вечеров «Уроки доброты»;

- Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.

Результаты Для детей:

-Дети научились ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

- Сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

- Воспитанники проявляют гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

- Ребята умеют оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- Дети научились адекватно реагировать на негативные поступки литературных героев.

- Сформировали духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Сформировали у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.

- Развили коммуникативные навыки детей.

- Поощряется стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Научили детей различать понятия «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

- Закрепили знание правил вежливого общения.

- Дети стремятся к положительным поступкам и делам, избегают ссор, уступают и договариваются друг с другом.

- Повысили интерес к семейным ценностям.

Для педагогов:

- Повысили уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

- Организовали просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.

Для родителей (законных представителей) :

- Повысили родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

- Способствовали повышению значения семейных ценностей;

- Создали условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

Продукты проекта - Выставка рисунков «Мои добрые дела».

- Изготовление кормушек.

- Изготовление панно «Зернышки света и добра».

- Изготовление подарка для мам «Мама, милая моя».

- Изготовление открытки «Ангел-хранитель».

- Оригами «Журавли».

- Показ сказки «В гостях у Зайчонка».

По духовно – нравственному воспитанию : - Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»;

Оценка эффективности: - наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;

- беседы с детьми;

- анализ детских рисунков;

- анкетирование родителей.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы проекта Направления проектной деятельности.

Работа с педагогами, родителями

1 этап – подготовительный

(январь 2022г.) - Изучение методической литературы и подготовка методического сопровождения проекта. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала, (познавательная литература, художественная литература, изучение опыта работы коллег и др.).

- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Диагностика знаний детей по духовно – нравственному воспитанию : «Спешите делать добрые дела».

- Определение цели и задач проекта;

- Анкетирование родителей, актуальность и важность проблемы.

- Разработка плана работы по ознакомлению детей по духовно-нравственному воспитанию «Спешите делать добрые дела».

- Разработка НОД по проекту.

2 этап – организационно-практический

(январь 2022г. – май 2022 г.) - Организация непрерывной образовательной деятельности по всем образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по теме проекта;

- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

- Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок, экскурсий.

- Пополнение и обновление развивающей предметно-

пространственной среды по направлению нравственно-патриотического воспитания «Спешите делать добрые дела», (подбор книг, наглядно-демонстрационного материала, загадок, поговорок и т. п.).

- Разработка рекомендаций, памяток для родителей по теме проекта (с обновлением в родительском уголке).

3 этап – итоговый

(май 2022г.) - Выставка рисунков по теме «Мои добрые дела».

- Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями);

- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду»;

- Изготовление панно «Зернышки света и добра».

- Круглый стол для родителей на тему:

«Доброта и современный мир – миф или реальность?».

- Диагностика детей.

- Пополнение предметно-пространственной среды детей.

- Показ сказки «В гостях у Зайчонка»;

План по реализации проекта

№ Мероприятия Сроки Ответственный

1. - Анкетирование родителей: «Спешите делать добрые дела…»

- Диагностика детей по теме проекта;

- Прослушивание аудиозаписи:

«Друзья», «Песенка друзей»

- Чтение рассказов: В. Осеев «Волшебное слово», «Просто старушка»; чтение сказки «Три сына», беседа по прочитанному;

- НОД: «Что такое доброта;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «О доброте, дружбе»;

- Ситуативная беседа: «Прикоснись ко мне добротой»;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»; «Семья-принимаем гостей»;

Акция «Кормушка для птиц» (изготовление кормушек родителями с детьми);

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо»; «Лови - бросай», «Скажи наоборот»;

- ИЗО «Нарисуй добро»;

- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», «Как воспитать в ребенке доброту», «Учите детей доброте».

- Оформление рекомендаций, составление памяток о доброте. Январь Воспитатель

2. - Чтение рассказа Е. Пермяк «Самое страшное», А. Барто «Вовка- добрая душа», беседа по прочитанному;

- отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе;

- НОД «Где живет доброта

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи - какая?», «Помогаем растениям в группе», «Оцени поступок»;

- составление рассказа на тему: «Кто такой добрый человек;

- ситуативная беседа: «Добрые слова улучшают настроение»;

- Ручной труд «Самый лучший папа мой»;

Акция «В гости к малышам» (ремонт книг, помощь в уборке участка, одевание на прогулку, подари игрушку в группу)

Подвижные игры «Ручеек».

- Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»;

- Этюд «Скажи доброе слово другу»;

- П/и «Не сердись, улыбнись»;

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»;

- Рисование «Мой папа самый лучший».

- Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре» Февраль Воспитатель

3. - Чтение: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А. Кузнецова «Подружки», беседа по прочитанному;

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова»;

«Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково»,

- НОД: «Что такое дружба?»;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «О доброте, дружбе»;

- Ручной труд «Мама, милая моя»;

- Выставка рисунков «Мои добрые дела»;

- П/и «Найди свою пару и обнимись»;

- Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев;

- Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка вежливым». Март Воспитатель

4. - Д/и «Путешествие по сказкам».

- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»;

- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Чтение А. Барто «Разлука».

- Рассказы из опыта «Мои добрые дела дома и в саду»;

- Разучивание стихотворения «Доброе утро»;

- Дидактические игры: «Ищем добрые слова», «Закончи предложение»;

- Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

- Лепка «Солнце счастья».

- ОЭД (опытно-экспериментальная деятельность) : «Нужна ли доброта;

- Подвижная игра «Птицелов», «Утица и селезень». Апрель Воспитатель

5. Дидактические игры «Расскажи- ка» (мнемотаблицы - птицы, животные, растения, «Собери картинку», «Найди отличия», Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Скажи наоборот»;

- Чтение пословиц и поговорок о добре.

- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»; - Ситуативные беседы: «Что доброго делают люди этой профессии», «Что такое дружба, доброта, «Какое доброе дело я сделал вчера? сегодня?», «Чем порадовать друга»; «Как я помогаю дома»; «Мои добрые поступки»; «К чему ведут ссоры»; Май Воспитатель

Список используемой литературы:

• Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

• Островская Л. Ф. «Правильно ли воспитываем малыша, пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

• Лопатина, А. А. Скребцова, М. В. 600 творческих игр: практическое пособие / – Москва, Амрита-Русь, 2011

• Соколова, Е. Р. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: метод. - практич. пособие / Е. Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016

• Шорыгина, Т. А. Детям о самом важном – моя семья: метод. пособие / Т. А. Шорыгина – Москва, ТЦ Сфера, 2012

• Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

«Хрестоматия для старших дошкольников», под редакцией И. Логиновой, М. : Просвещение, 1990 г.

• Егорова М. В. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения. - Волгоград: Учитель.

• Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий. -Волгоград,2010

• Шитова Е. В. Практические семинары и тренинги для педагогов. -вып. 1 Воспитатель и ребенок : эффективное взаимодействие/авт. -сост. Е. В. Шитова. -Волгоград: Учитель,2009.-171 стр.

• Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

• Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

• ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников Р. С. Буре

• Материалы с интернет- сайтов

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно–нравственному воспитанию «Спешите делать добрые поступки»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно–нравственному воспитанию «Спешите делать добрые поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД