Анастасия Андреева
Проект «По дороге к безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
По дороге к безопасности
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи - одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в ФГОС ДО впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Необходимость продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни и окружающей природы ложится на плечи не только педагогов, но и родителей, поэтому мы разработали проект «По дороге к безопасности».
Публикация «Проект „По дороге к безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы.
Задачи:
-Формирование основных знаний безопасной жизнедеятельности у воспитанников:
-Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.
-Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
-Развитие художественно-творческих и артистических способностей у детей в процессе подготовки к итоговым тематическим мероприятиям по безопасности.
- Развитие у детей мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, воображения, внимания, мышления, ловкости.
Тип проекта: информационно-творческий, долговременный
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год
Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, родители.
В процессе реализации проекта были осуществлены следующие этапы:
I этап. Подготовительный
1. Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определение цели и задачи проекта.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
3. Мониторинг умений воспитанников.
II этап. Основной
На основном этапе запланировано проведение мероприятий в соответствии с планом:
1. Безопасное поведение в природе
Сроки сентябрь-ноябрь
- Разучивание стихотворений: Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»; С. Михалкова «Прогулка»
С. Погорельский «Досвидания, лес!»
- Создание рисунков «Безопасность в природе»
- Д. игры
- Беседы
- Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики»
- Помощь родителей в подготовке костюмов, масок для итогового мероприятия
- Итоговое театрализованное занятие-развлечение «Природа в опасности»
2. Безопасность на дороге
Сроки декабрь-февраль
-Д. игры
-Беседы
-Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
-Создание рисунков безопасность на дороге
-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики»
-Создание пазлов со знаками, знаков «Правила дорожного движения»
-Подготовка костюмов, масок для итогового мероприятия
-Создание знаков «Правила дорожного движения»
3. Безопасность собственной жизнедеятельности
Сроки март-май
-Беседы
-Рассматривание иллюстраций по теме
-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
-Чтение литературных произведений
-Рисование по теме «Пожарная безопасность»
-Разучивание песен по теме
-Репетиция танца «Огоньки»
-Создание альбома рисунков «Пожарная безопасность»
-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики»
-Изготовление родителями костюмов, масок героев, макеты средств пожаротушения импровизированную гостиную для итогового мероприятия
-Создание Брошюр для родителей и педагогов «По дороге к безопасности»:
«Выпуск1: Безопасность в природе», «Выпуск2: Безопасность на дороге», «Выпуск3: Безопасность собственной жизнедеятельности»
-Презентация созданных родителями книг «Развиваем пальчики» на родительском собрании.
III этап. Заключительный
1. Повторный мониторинг умений воспитанников.
2. Обобщение результатов работы.
3. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Весь проект был разделен на три части. Темы были выбраны не случайно, т. к. эти три направления предусмотрены для изучения основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
1.«Безопасность поведения в природе»;
2.«Безопасность на дороге»;
3.«Безопасность собственной жизнедеятельности».
Данные темы составили тематические блоки и условно разделили основной этап проекта на три части.
Планируемые на этапе разработки проекта результаты были достигнуты.
1. У детей:
-Сформировались основные знания безопасной жизнедеятельности.
-Сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-Наблюдается проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
-Сформировалось умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
-Сформировалось знание правил безопасного поведения на улицах города.
-Сформировалось умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
-Сформировалось умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
-Сформировалось умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных»
ситуациях.
-Сформировалась способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
-Сформировались представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
-Развились умения детей сотрудничать в выполнении коллективной работы.
2. Результат участия родителей в проектной деятельности:
- У родителей сформировалась осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
- Повысилась активность родителей в участии в мероприятиях детского сада и группы, мотивация к постоянному сотрудничеству и взаимодействию с сотрудниками детского сада.
-Созданы доверительные отношения между родителями и педагогами (атмосфера доверия).
- Повысился авторитет воспитателя в глазах родителей.
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Систематическая работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению в природе и в бытовых ситуациях показывает, что все дети знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров, правила поведения дома и с незнакомыми людьми, правила поведения на природе. Считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.
Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. А вовлечение родителей в проектную деятельность приумножает планируемые результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации, т. к. именно от обученности и опыта зависит способность человека к безопасному существованию в окружающей сред
Литература:
1. Журнал «В стране “Светофории”» //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. - 2009.
2. Журнал «Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». - №2. - 2007.
3. Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
4. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М. : Просвещение, 1989.
6. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
7. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М. : АСТ, 1998.
8. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Учёба и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
9. Удальцова Е. И., "Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников", Минск, Кому что нужно1976 г.
Источники:
10.http://www.maam ru.
11.http://www.detskiysad.ru
12.http://ds82.ru
13.http://pochemu4ka.ru
14.http://www.ivalex.vistcom.ru
15.http://21203s30.edusite.ru