Елена Картамышева
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения «Помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения"Помощники на дороге"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект развлечения по безопасности дорожного движения „Помощники на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Цель: расширение представления детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие : закрепить знания детей о работе светофора и регулировщика, дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге..
Развивающие : формировать навык ориентирования по сигналам светофора, сигналам регулировщика, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: вызвать желание принимать участие играх в коллективе,
создать радостное настроение.
Оборудование: дорожные знаки "Уступи дорогу","Въезд запрещен", "Пешеходный переход","Дети", "Подземный переход"; Модель светофора; самокаты, рули.
Ход проведения развлечения:
5 - августа отмечается Международный день светофора. В России светофор появился в 1930
на углу Невского и Литейного проспекта в Ленинграде. В декабре 1930. Светофор появился и в Москве, а 3-м городом где начал работать светофор стал Ростов- на- Дону. Изначально светофор имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Я иду по улице:
Вижу, впереди-
Чудище трехглазое
На моем пути.
Смотрит глаз рубиновый
-дальше не иду.
Глаз янтарный светится
- Осмотрюсь и жду.
А глядит приветливо
изумрудный глаз-
Значит можно улицу
перейти сейчас.
- А что означают эти цвета? ( Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!
А что делать, если светофор сломался?
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.
Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаё т команды : кому стоять, кому идти или ехать.
Выходит регулировщик:
Здравствуйте ребята!
Мы с вами живем в большом, красивом городе. По проезжей части улицы, шоссе движутся автомобили, по тротуарам идут пешеходы. Никто никому не мешает, потому, что существуют строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
- Сейчас мы проверим, как в умеете переходить дорогу. Игра "Пешеходы и водители"(средняя группа). Выходят 2 ребенка -водителя (им даются рули) и 2 ребенка-пешехода. Двигаются участники движения по сигналам светофора. Игра повторяется несколько раз.
-Молодцы, ребята., были внимательными во время игры, а теперь я напомню вам сигналы регулировщика.
Понимать их очень просто при помощи жезла. (Регулировщик показывает жесты).
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
Запомни!
Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.
Регулировщик показывает жесты. Дети дают определения. (Старшая и подготовительная группа).
Стой! Внимание! Иди).
- Хорошо, ребята, а теперь поиграем все вместе.
Игра «Светофор».
Красный – дети приседают.
Жёлтый – дети встают.
Зелёный – топают на месте.
Игра проводится со всеми детьми сразу.
Ребята, кроме светофора и регулировщика нам помогаю дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на дороге.
Игра" Какого дорожного знака не стало?" Дети сначала повторяют название дорожных знаков, ("Уступи дорогу","Въезд запрещен", "Пешеходный переход","Дети", "Подземный переход") ,а затем выходят 3 участника,запоминают знаки, отворачиваются, в это время дорожный знак убирается, дети должны назвать его. Игра повторяется несколько раз. (младшая, средняя группа)
-Ребята. а теперь давайте отгадаем загадки.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая (тротуар)
Близко – широка,
издалека – узка. (дорога)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (дорожный знак)
Командуя жезлом, он всех направляет
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (регулировщик)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (зебра)
-Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а теперь "Эстафета с самокатами"(подготовительная, старшая, средняя группа).
Наш праздник закончился, не забывайте своих помощников на дороге